Таким образом, режим автоматического приведения в меридиан характеризует короткий период собственных колебаний. При этом постоянно сравнивается демпфированный сигнал акселерометра, поделенный на косинус широты плавания, с определенным порогом. При равенстве этих двух величин гирокомпас переходит в режим ходового (длиннопериоди-ческого) компаса (ГК) и загорается светодиод "Готовность". Выставлен порог такой величины, что переключение в режим ГК происходит при отклонении главной оси гироскопа от меридиана не более чем на Г.
В реальных условиях время готовности гирокомпаса "Гюйс" к навигационному использованию составляет от 25 до 120 мин (конкретное значение зависит от начального угла отклонения гироблока от меридиана и начальных условий запуска — температуры, угла наклона, широты места нахождения, интенсивности качки и т.п.). При этом погрешность курса относительно меридиана составляет не более Г.
318
После прохождения команды "ГК", когда в плате изменились коэффициенты усиления в азимутальном и горизонтальном каналах, в плате ПТ начинается сравнение сигнала/3 с величиной £/порог 2. равной 1 В. Это сравнение продолжается в процессе всей дальнейшей работы гирокомпаса. Если по какой-либо причине, главным образом вследст-вии маневра судна, сигнал/3 превысит значение Uог2,т0 на эт0 время гирокомпас автоматически переходит из режима ГК в режим ГА. В этом режиме точность курсоуказания определяет дрейф гироскопа в азимуте, который составляет примерно 0,1 °/ч.
Кроме указанных выше управляющих моментов, к гироскопу прикладываются корректирующие и компенсирующие моменты, устраняющие из показаний гирокомпаса скоростную и широтную погрешности, а также погрешности от воздействия различных вредных моментов. Для этого в плате ПУ формируются сигналы коррекции Uи Uz:
Uy=Up + UVcoaK+U(or+Ua>rf;
Uz=Uf]/cos <p+UVsmKtgy> + ^sin <р + ишК + UmAfгде сигнал UVcosKформирует корректирующий момент по оси Z—Zгироскопа; сигнал UVsiaKxgtp + Usin^ формирует корректирующий момент по оси У—У гироскопа; сигналы UmT, UmKформируют компенсирующие моменты, предназначенные для устранения собственного дрейфа гироскопа; сигналы Umrf, UmM. формируют компенсирующие
моменты, предназначенные для устранения температурного дрейфа гироскопа.
Введение информации о широте места и скорости судна осуществляют по одному из трех вариантов:
1) широту места и скорость судна вводят вручную переключателями "Широта" и "Скорость" с передней панели ПО;
2) широту вводят вручную, а скорость судна вводится автоматически от лага через плату ПФС; при этом переключатель "Скорость" на ПО необходимо установить в положение "Лаг";
3) широта места и скорость судна вводятся автоматически с приемника GPS через плату GPS; при этом переключатель "Скорость" на ПО необходимо установить в положении "GPS".
Коммутация источников питания сигналов широты и скорости осуществляется в плате ПФС по команде с ПО.
Для использования гирокомпаса в режиме ГА тумблер ручного управления "ГК-ГА", расположенный на внутренней панели прибора БЭ, необходимо установить в положение "ГА". Режим ручного управления используют при плавании в широтах выше 75°, а также в технологических целях для определения собственного дрейфа гироскопа и его регулировки. (Как указано выше, при маневрировании судна гирокомпас переходит в режим гироазимута автоматически).
319
Информация о текущем значении курса отображена на цифровом индикаторе курса, расположенном на лицевой панели ПО, а также на шкале картушки центрального прибора ЦП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.