(«революционная» система, стимулирующая инвестиции в золотодобычу)
Nj п/п |
Налоги, платежи, отчисления |
Ставка (1996г.) |
Объект изъятия |
Доля, % на ед. товар, прод. |
Расчетный вариант изъятий прибыли, стимулирующий инвестиции |
1 |
Налог на имущество предприятия |
2% среднегодовой стоимости имущества МБ |
Среднегодовая стоимость имущества |
— |
— |
2 |
Налог на нужды общеобразовательных учреждений |
1% Фонда оплаты труда МБ |
Фонд оплаты труда |
0,2 |
Объединяются в налог на местные нужды ( 1 % дохода от реализованной продукции) |
3 |
Налог на содержание соцкульт-быта |
1,5 % объема реализации продукции МБ |
Доход от реали- 1,5 зации продукции за вычетом НДС |
113
Продолжение
№ Налоги, платежи, п/п отчисления ! |
Ставка (1996г.) |
Объект изъятия |
Доля, % на ед. товар, прод. |
Расчетный вариант изъятий прибыли, стимулирующий инвестиции |
4 Налог на содержание милиции, благоустройство |
3% Фонда оплаты Фонд оплаты труда труда МБ |
0,6 |
||
5 Налог на прибыль |
35% прибыли ФБ - 12% МБ - 23% |
Прибыль |
1,44 |
30 % прибыли (1,24 — доля в % на ед. тов. продукц.) |
6 Изъятие (акциз) диф. ренты |
70 % сверхприбыли |
Сверхприбыль |
— - |
|
ИТОГО доля дохода, |
изъятого из прибыли |
3,74 |
2,24 |
Таблица 3.7
Расчет расходов золотодобывающего предприятия
(«революционная» система, стимулирующая инвестиции)
Наименование показателей |
Механизм изъятий, действовавший в 1996 г. |
Расчетный вариант расходов, стимулирующий инвестиции |
\ . Материальные затраты |
39,5 |
39,5 |
2. Фонд оплаты труда |
19,0 |
19,0 |
3. Амортизация (остается предприятию) — |
_ |
|
4 ИТОГО доля затрат в структуре себестоимости |
58,5 |
58,5 |
5. Изъятия, относящиеся на себестоимость |
35,88 |
18,4 |
6. Изъятия из прибыли |
3,74 |
2,24 |
7. Всего изъятий (п. 5+ п. 6) |
39,62 |
20,64 |
8. ИТОГО доля затрат и изъятий в единице товарной продукции (п. 4 + п. 5 + п. 6) |
98,12 |
79,14 |
9. Доля товарной продукции, составля- 1 ,88 ющая чистый доход: (п. 7 + п. 8 = 100%) |
20,86 |
|
10 Отношение долей чистого дохода к затратам и изъятиям (п. 8: п. 7x100%),% |
1,9 |
26'4 1 |
По предложенному варианту, стимулирующему инвестиции в золотодобычу (табл. 3.5—3.7), соотношение долей дохода, поступающего государству и остающегося в распоряжении инвестора, составит соответственно 20,64: 20,84, или (округленно) 1:1. Разделение дохода в соотношении 50% на 50% (1:1) между государством и инвестором в мировой практике недропользования счи-
114
тается минимально допустимым для государства. (Вопросы раздела дохода между инвестором и государством при льготном налоговом режиме регулируются Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».) Снижение издержек добычи золота при отработке богатых месторождений ниже уровня 58,5% величины дохода от реализации продукции (или округленно 60%) может привести к увеличению доли инвестора при разделе дохода. В этом случае должен вступать в действие механизм частичного акциза (70% величины сверхприбыли) дифференциальной горной ренты. К сожалению, золотодобывающие предприятия как в период проведения исследования, так и в настоящее время находятся в тяжелом экономическом положении, не имеют не только дифференциальной горной ренты, но и нормальной прибыли. Поэтому расчет дифференциальной горной ренты по методике, обоснованной в гл. 4, будет показан в гл. 5 по данным эффективно работающих железорудных предприятий, осуществляющих добычу руды открытым способом. , ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.