Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Н. П. Шабалкина
контрольные работы по курсу тЕория и методика физического воспитания и развития ребенка
Учебно-методическое пособие
для студентов заочного отделения
по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
Чебоксары
2008
ББК 74.100.551.27р30
П 189
Шабалкина Н. П. Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие / Н. П. Шабалкина. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2008. - 25 с.
Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Учебно-методическое пособие содержит тематику контрольных работ по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» для студентов заочного отделения по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», методические рекомендации к выполнению контрольной работы; задания для самоконтроля, приложение..
Рецензенты:
Михайлова С. Г. – к.пед.н., доцент кафедры методик дошкольного образования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева,
Романова Т.В – к.пед.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.
© Шабалкина Н. П. , 2008
© ГОУ ВПО «Чувашский государственный
педагогический университет
им. И.Я. Яковлева», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Рекомендации по выполнению контрольной работы….5
Оформление контрольной работы…7
Тематика контрольных работ….8
Приложение….24
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемое методическое пособие адресовано студентам факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, обучающимся на заочном отделении по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».
Курс теории и методики физического воспитания и развития ребенка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки специалиста в области дошкольного образования.
Изучение этого курса позволит студентам глубже осмыслить место и значение, принципы и задачи физического воспитания и развития детей, увидеть специфику физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, поможет критично осмыслить концептуальные положения, выработать собственную научную позицию в отношении дискуссионных в области физического образования проблем.
Специфика заочной формы обучения заключается в том, что студент должен овладеть значительным объемом материла, чем он может получить в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Для овладения необходимыми знаниями студенту предстоит проделать большую самостоятельную работу. Одной из форм, позволяющих сформулировать у студента достаточно глубокие знания, способность к теоретическому анализу изучаемого материала, творческому применению приобретенных знаний, является контрольная работа.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы помочь студенту в углублении, закреплении и систематизации знаний в области теории и методики физического воспитания и развития ребенка, в формировании умения ориентироваться в потоке информации, в овладении специальными навыками диагностики физического развития ребенка.
Пособие содержит рекомендации по организации собственной деятельности в ходе выполнения контрольной работы, тематику работ, список основных учебных пособий. К каждой теме прилагаются план, список литературы и кратко излагается методика проведения эксперимента.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнение контрольной работы требует от студента рациональной организации собственной деятельности. Прежде чем приступить к анализу литературы предварительно следует внимательно изучить методические рекомендации, содержащиеся в данном пособии, сориентироваться в сроках изучения литературы, проведения экспериментальной работы, письменного оформления собранного материала.
В целях оптимизации самостоятельной деятельности рекомендуется придерживаться следующей последовательности при написании контрольной работы.
1.Выбрать тему, которая, по мнению студента, является актуальной в теоретическом и практическом отношении, а также соответствует его интересам, возможностям и педагогическому опыту.
Ознакомившись со списком литературы, рекомендованным в данном пособии, следует составить свой список источников, включив в него новейшие издания по данной проблеме, а также научные статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образованием», «Обруч», сборников научных трудов и др. Чем обширнее список литературных источников, намеченных для изучения, тем больше возможностей для наиболее глубокого и всестороннего освещения темы.
2. Работу следует начитать с анализа соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях, которые становятся отправной точкой для работы. В число обязательно изучаемой литературы входят:
· Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. - М., 1985.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.