ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики
Программа комплексной и стандартизированной оценки
МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары
студентки 5 курса
заочного отделения группы Б
специальности
«Педагогика и методика
дошкольного образования»
Плотниковой
Людмилы Олеговны
Чебоксары 2013
Сводная таблица данных по программе комплексной и стандартизированной оценки МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары
№ Оценочного листа |
Блок 1 |
Блок 2 |
Блок 3 |
|||
самооценка |
экспертная оценка |
самооценка |
экспертная оценка |
самооценка |
экспертная оценка |
|
1 |
100% |
100% |
98% |
100% |
100% |
100% |
2 |
92% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
79% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
4 |
100% |
100% |
92% |
100% |
84% |
100% |
5 |
89% |
100% |
100% |
100% |
||
6 |
89% |
100% |
||||
Средний коэффициент |
92% |
100% |
98% |
100% |
96% |
100% |
Итог |
98% |
Содержание программы комплексной стандартизированной оценки ДОУ
Оценочные характеристики ДОУ
БЛОК 1
Условия для функционирования и развития ДОУ
Структурные компоненты блока:
· нормативно-правовое и финансовое обеспечение ДОУ;
· кадровое обеспечение ДОУ;
· материально-техническое обеспечение ДОУ;
· медико-педагогические условия функционирования ДОУ;
· программно-методическое обеспечение ДОУ.
Коэффициент эффективности по 1 блоку:
· самооценка – (Кср1+ Кср2+ Кср3+ Кср4+Кср5)=100+92+79+100+89/5=92%
· экспертная оценка - (Кср1+Кср2+Кср3+Кср4+ Кср5)=500/5=100%.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1
Нормативно-правовое и финансовое обеспечение ДОУ
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих и регулирующих его деятельность Учредительного Договора; Устава; локальных документов (Положение о ДОУ; Правила внутреннего трудового распорядка; Должностные инструкции; Родительский договор; Коллективный трудовой договор и др.). |
3 |
3 |
2. Содержание обозначенных документов достаточно полно и объективно отражает специфику и приоритеты ДОУ. |
3 |
3 |
3. Разработка, принятие и утверждение соответствующих документов осуществляется своевременно и оперативно (имеется свидетельство о регистрации, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации и пр.). |
3 |
3 |
4. ДОУ обеспечивает выполнение сметных ассигнований. |
3 |
3 |
5. ДОУ строит работу на принципах нового хозяйственного механизма, привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования, дополнительные образовательные (сервисные) услуги, средства спонсоров и пр. |
3 |
3 |
6. Образовательный маркетинг осуществляется на основе Договоров, Положения о платных услугах. |
3 |
3 |
Самооценка = (18/18)х100=100%
Экспертная оценка = (18/18)х100=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 2
Кадровое обеспечение ДОУ
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Укомплектование кадрами. 1.1. Штатное расписание соответствует виду и статусу ДОУ. |
3 |
3 |
1.2. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием. |
3 |
3 |
1.3. ДОУ характеризует стабильность кадрового состава, отсутствует «текучесть кадров» (уволились в течение года не более 10% сотрудников, не учитывая перемены места жительства). |
3 |
3 |
2. Квалификация педагогический кадров. 2.1. В ДОУ работают педагоги, имеющие высокий образовательный ценз. |
3 |
3 |
2.2. Значительное количество педагогов (свыше 50%) реализуют образовательные программы на высоком (оптимальном) уровнях. |
3 |
3 |
2.3. Более 50% коллектива прошли аттестацию и имеют квалификационную категорию. |
3 |
3 |
2.4. В штатное расписание включены специалисты, владеющие авторскими методиками развития ребенка-дошкольника в разных сферах его жизнедеятельности. |
2 |
3 |
2.5. В ДОУ существует система работы с кадрами: - основанная на учете их профессиональных потребностей и затруднений; |
3 |
3 |
- обеспечивающая дифференцированный подход к педагогам; |
3 |
3 |
- применяющая современные формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов; |
2 |
3 |
- отличающаяся высокой результативностью в плане самореализации педагога. |
2 |
3 |
3. Направленность коллектива ДОУ. 3.1. Сотрудники имеют четкую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Им чужды «показуха» и формализм в работе. |
3 |
3 |
3.2. Педагогический коллектив отличает исследовательский характер деятельности, творческий поиск, направленность на создание, освоение и распространение новшеств. |
3 |
3 |
3.3. Учреждение является экспериментальной (инновационной) площадкой по отработке новых моделей дошкольного образования. |
2 |
3 |
3.4. ДОУ имеет авторские программы и методики. |
3 |
3 |
3.5. Учреждение является открытой педагогической системой, научно-методическим (областным, городским, районным) инновационным Центром. |
2 |
3 |
Самооценка = (44/48)х100=92%
Экспертная оценка = (48/48)х100= 100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 3
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Здание детского учреждения находится в хорошем состоянии, не требует капитального и декоративного ремонта. |
2 |
3 |
2. Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, электрооборудование и пр.). |
3 |
3 |
3. Территория участка достаточна для прогулки детей. |
3 |
3 |
4. Существуют условия для организации жизнедеятельностидетей на свежем воздухе в течение всего дня. |
3 |
3 |
5. Внутреннее пространство ДОУ, помимо групповых комнат, включает специальные помещения и оборудование, позволяющие осуществлять разностороннее развитие: детей: физкультурный зал, зимний сад, изостудия, игротека, комната музыкальный зал. |
2 |
3 |
6. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора. |
2 |
3 |
7. ДОУ полностью оснащено мягким и жестким инвентарем. |
2 |
3 |
8. ДОУ полностью оснащено дидактическими материаламии канцелярскими товарами. |
2 |
3 |
Самооценка = (19/24)х100=79%
Экспертная оценка = (24/24)х100=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 4
Медико-педагогические условия функционирования ДОУ
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Безопасность, охрана здоровья детей и сотрудников. 1.1. Сотрудники ДОУ своевременнопроходят проф-осмотр, инструктаж по охране жизнии здоровья детей, технике безопасности. |
3 |
3 |
1.2. Ребенок и течениедня находится в постоянном поле зрения взрослого. |
3 |
3 |
1.3. Существует система контроля за тем, чтобы детей отдавали только родителям (лицам их заменяющим) или другим взрослым - близким родственникам. |
3 |
3 |
1.4. Оборудование здания ДОУ. защищенность лестничных пролетов, оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. |
3 |
3 |
1.5. Оборудование участкови групповых ячеек находится в сохранном состоянии и отвечаетсанитарно-гигиеническим требованиям. |
3 |
3 |
1.6. В ДОУ разработан порядок действийв случаях, требующих оказания первоймедицинской помощи. |
3 |
3 |
1.7. Всегда имеются наготове средства, необходимые для оказания первоймедицинской помощи. |
3 |
3 |
1.8. Сотрудники беспокоятся оздоровье каждого ребенка. Ведутся записи индивидуальных медицинских наблюдений и несчастных случаев, о которых своевременно информируются родители и сотрудники. |
3 |
3 |
2. Организация питания. 2.1. ДОУ имеет перспективное меню, соответствующее его специфике; есть картотека блюд. |
3 |
3 |
2.2. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийность пищи, ведется учет соотношения ингредиентов пищи. |
3 |
3 |
2.3. Осуществляется витаминизацияпищи. |
3 |
3 |
2.4. Работа пищеблока организована и соответствии с требованиями СЭС. |
3 |
3 |
2.5. Обеспечивается систематическийконтроль за закладкой и выходом готовой продукции. |
3 |
3 |
2.6. Имеется необходимая документация по организации питания в ДОУ. |
3 |
3 |
2.7. Имеется положительная результативность проверок СЭС. |
3 |
3 |
Самооценка = (45/45)х100=100%
Экспертная оценка = (45/45)х100=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 5
Программно-методическое обеспечение ДОУ
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. ДОУ использует комплексные и парциальные программы воспитания, обучения и развития детей. |
3 |
3 |
2. Применяемые программы ориентированы на социальный заказ и обеспечивают полноценное развитие ребенка, его готовность к саморазвитию. |
3 |
3 |
3. Все программы, реализуемые ДОУ, подчиненыодной концепции и соответствии с типом и видом учреждения. |
3 |
3 |
4.В программном обеспечении четко определен и выделен объем содержания по приоритетному направлению (ям), выводящему (им) учреждение на превышение стандарта. |
3 |
3 |
5. Программы реализуют непрерывность образования (семья — дошкольное учреждение — начальная школа). |
3 |
3 |
6. Программы обеспечены системой диагностики достижений и продвижений детей. |
3 |
3 |
7. В ДОУ применяются современные технологии воспитания и обучения, адекватные программам. |
2 |
3 |
8. Имеются вариативные методики, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательную работу с детьми. |
2 |
3 |
9. ДОУ располагает системой коррекционныхметодик. |
2 |
3 |
Самооценка = (24/27)х100=89%
Экспертная оценка = (27/27)х100=100%
БЛОК 2
Педагогический процесс ДОУ
Структурные компоненты блока:
· предметно-развивающая среда;
· организация педагогического процесса;
· содержание педагогического процесса;
· взаимодействие участников педагогического процесса.
Коэффициент эффективности по 2 блоку:
· самооценка - (Кср1+ Кср2+ Кср3+ Кср4)=92/4=98%
· экспертная оценка - (Кср1+Кср2+Кср3+ Кср4)=400/4=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1
Предметно-развивающая среда ДОУ
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Оборудование группы размещено таким образом, чтобы дети постоянно находились в поле зрения взрослого. |
3 |
3 |
2. Предметно-развивающая среда обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей: — отсутствуют внешние травмирующие факторы; |
3 |
3 |
— имеются уголки, дающие возможность детям играть и работать в одиночку или друг с другом в соответствии со своими интересами и потребностями; |
3 |
3 |
— представлено оборудование из мягких материалов (коврики, подушки, мягкая мебель, мягкие игрушки и т. п.); |
3 |
3 |
— используются материалы, соответствующие эргономическим требованиям (учитывают функциональные возможности ребёнка-дошкольника); |
3 |
3 |
— для оформления помещении применяются спокойные пастельные тона. |
3 |
3 |
3. Предметная среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточна быстрого и легкого изменения среды детьми и соответствии с их потребностями). |
3 |
3 |
4. Предметно-развивающая среда групповых комнат способствует полноценному развитию ребенка: — имеются игрушки, материалы, позволяющие развивать все стороны личности ребенка; |
3 |
3 |
— дидактические материалы соответствуют возрастным особенностям детей; |
3 |
3 |
— внутреннее пространство групповых комнат и их оборудование пробуждают двигательную, познавательную активность детей; |
3 |
3 |
— существуют условия для организации детьми самостоятельной деятельности (разнообразие и многофункциональность материалов, возможность свободного доступа к ним и др.); |
3 |
3 |
— имеется возможность для проявления детьми своих склонностей, интересов в зависимости от полового признака (мальчики, девочки). |
3 |
3 |
5. Оформление предметной среды соответствует требованиям современного дизайна, отличается оригинальностью, нестандартностью. |
2 |
3 |
6. При создании среды использовались: — собственные авторские разработки; — рекомендации к организации предметной среды ДОУ. |
3 3 |
3 3 |
Самооценка = (44/45)х100=98%
Экспертная оценка = (45/45)х100=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 2
Организация педагогического процесса
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Комплектование групп детьми. 1.1. Наполняемость групп ДОУ соответствует нормативу. |
3 |
3 |
1.2. Комплектование групп детьми осуществляется по возрастному(разновозрастному), половому принципу в зависимости от вида ДОУ. |
3 |
3 |
2. Организация жизнедеятельности детей. 2.1. Педагогический процесс ДОУ строится на основе документов (Программы, режим дня, сетка занятий и пр.), регулирующих и регламентирующих жизнедеятельность ребенка, и обеспечивающих ее развивающую направленность. |
3 |
3 |
2.2. Режим дня ДОУ отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные биоритмы детского организма. |
3 |
3 |
2.3. Организация жизнедеятельности детей в ДОУ предусматривает как организованные взрослыми (занятия, развлечения, кружки, студии и пр.) формы детской деятельности так и самостоятельную деятельность детей. |
3 |
3 |
2.4. Существует органическая взаимосвязь между различными формами организации детской деятельности, обеспечивающая удовлетворение интересов и потребностей детей и развитие их способностей. |
3 |
3 |
2.5. Режим дня исетка занятий соответствуют виду и направлению работы ДОУ. |
3 |
3 |
2.6. Режим дня предусматривает баланс: — деятельности, организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности; |
3 |
3 |
— двигательной и интеллектуальной активности детей; |
3 |
3 |
— пребывания детей внутри и вне помещения; |
3 |
3 |
— разных видов детской деятельности. |
3 |
3 |
2.7. В сетке занятий выдерживается образовательный минимум, заложенный в государственномстандарте. |
3 |
3 |
Самооценка = (30/30)х100=100%
Экспертная оценка = (30/30)х100=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 3
Содержание педагогического процесса
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
1. Базируется на универсальных, общечеловеческих ценностях — любовь к родным и близким, доброжелательность и окружающим, способность к сопереживанию, открытость к сотрудничеству и др.: |
3 |
3 |
2. Включает национальный (региональный) компонент, обеспечивающий этнизацию личности — естественное вхождение ребенка в духовный мир итрадиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную общечеловеческой культуры; |
3 |
3 |
3. Способствует формированию у ребенка единого динамичного реального образа мира (мира природы, мира людей, рукотворного мира) и образа самого себя; |
3 |
3 |
4. Отличается комплектностью, охватом всех аспектов воспитания и развития ребенка — физического, интеллектуального, социально-нравственного, художественно – эстетического; |
3 |
3 |
5. Построено на деятельностном подходе к развитию ребенка, обеспечивающим развитие общечеловеческих способностей и ориентацию в сфере человеческих отношении; |
3 |
3 |
6. Характеризуется целостностью и предусматривает органическую взаимосвязь между различными видами детской деятельности (игра, конструирование, изобразительная речевая музыкальная, двигательная и др. деятельности); |
3 |
3 |
7. Несет развивающую ориентацию и обеспечивает развитиеспособностей ребенка: познавательных, коммуникативных, физических, речевых и др.; |
3 |
3 |
8. Основывается на учете общих закономерностей развития дошкольника и в то же время предусматривает возможность варьирования в зависимости от индивидуальных различий в темпе развития детей; |
3 |
3 |
9. Учитывает сензитивные периоды, логику развития ребенка и детской деятельности. |
3 |
3 |
Самооценка = (27/27)х100=100%
Экспертная оценка = (27/27)х100=100%
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 4
Взаимодействие участников педагогического процесса
Показатели |
самооценка |
экспертная оценка |
4.1. Взаимодействие взрослых и детей 1. Взрослые проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение. — слушают детей с вниманием; |
3 |
3 |
— быстро реагируют на все признаки дискомфорта; |
3 |
3 |
— чутко реагируют на потребность в поддержке взрослого и проявляют готовность придти на помощь; |
3 |
3 |
— проявляют внимание к настроению, желаниям, потребностям ребенка, поддерживают их; |
3 |
3 |
— отвечают на все вопросы и просьбы детей; |
2 |
3 |
— становятся на позицию ребенка, учитывают его точку зрения; |
3 |
3 |
— успокаивают и подбадривают огорченных детей. |
3 |
3 |
2. В процессе общения с детьми взрослые: а) поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию позитивной Я-концепции: — обращаются к ребенку но имени, либо по фамилии и имени: |
3 |
3 |
— стимулируют проявление детьми своих чувств и мыслей (поделиться впечатлениями о тех или иных жизненных событиях; рассказать о своих мечтах и предпочтениях), способствуют выработке самостоятельного мнения в отношении к различным сторонам действительности; |
3 |
3 |
— отмечают новые достижения и продвижения ребенка в разных сферах его жизнедеятельности, акцентируют ею внимание на вновь открывшихся возможностях; |
3 |
3 |
— оценка носит позитивную направленность, достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными; |
3 |
3 |
— целенаправленно создают ситуацию успеха, не допускают проявления недоверия в возможности ребенка; |
3 |
3 |
б) формируют у детей положительное отношение к сверстникам: — собственным поведением демонстрируют ровное доброжелательное отношение ко всем окружающим; |
3 |
3 |
— обращают внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, поощряют проявление сопереживания к сверстнику: |
3 |
3 |
— формируют умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, разрешать споры бесконфликтно; |
3 |
3 |
в) обеспечивают эмоциональный комфорт и благополучие детей, характеризующиеся: — открытостью, раскрепощенностью, уверенностью общения ребенка со взрослым; |
3 |
3 |
— стремлением к продолжению контактов во взаимодействии; |
3 |
3 |
— отсутствием тревожности, напряженности в поведении и деятельности детей; |
3 |
3 |
— отсутствием неприятных субъективных ощущений, неблагоприятных психофизиологических проявлений (покраснение лица, появление нервных тиков, аритмия дыхания, нарушение динамики речи, затруднения в глотании и т. д.) в период нахождения в дошкольном учреждении. |
3 |
3 |
3. Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности обеспечивает: — равноправное партнерство субъектов деятельности; |
3 |
3 |
— доминирование приемов, пробуждающих внутреннюю мотивацию детей (игровые приемы, игровые ситуации, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, постановка социально значимых целей и др.), над приемами принуждения: |
3 |
3 |
— активность ребенка посредством использовании приемов активизации познавательной деятельности:проблемных задач, поисковых вопросов, организации детского экспериментирования и др.; |
3 |
3 |
— формирование не только знанийи умений, но и средств самостоятельного, построения собственнойдеятельности (анализ, целеполагание,планирование, обобщенные способы деятельности, контроль и самоконтроль,оценка и самооценка и др.); |
3 |
3 |
— произвольность и свободу детской деятельности посредством предоставлении детям права выбора содержания и способов деятельности, материала, партнера для совместной деятельности, индивидуального ритма деятельности и пр.; |
3 |
3 |
— динамику развития детской деятельности, т. е. последовательный переход детей от совместной репродуктивной к самостоятельной репродуктивной и к самостоятельной творческой деятельности; |
3 |
3 |
— целесообразное сочетание индивидуальных и совместных форм организации деятельности, создающее условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей; |
3 |
3 |
— индивидуальный подход к детям, адаптацию содержания и способов обучения к возрастным и индивидуальным возможностям каждого ребенка. |
3 |
3 |
4.2. Взаимодействие между детьми 1. Дети доброжелательны в общении друг с другом. |
2 |
3 |
2. Чувствительны к оценке сверстников, изменяют свое поведение в соответствии с ней. |
3 |
3 |
3. Во взаимоотношении детей проявляется дружелюбие, забота, взаимопомощь. |
3 |
3 |
4. Возникающие споры, разрешаются бесконфликтными средствами. |
2 |
3 |
5. Присутствует стремление к позитивным контактам и совместной деятельности. |
3 |
3 |
6. Дети-лидеры не угнетают сверстников, вступают с ними в контакты в процессе разнообразной деятельности. |
3 |
3 |
7. В детском коллективе отсутствуют изолированные дети. |
2 |
3 |
8 Детей, предпочитаемых для общения и контактов, в группе большинство. |
3 |
3 |
Самооценка = (97/105)х100=92%
Экспертная оценка = (105/105)х100=100%
4.3. Взаимодействие между коллективом ДОУ
и родителями
Анкета для опроса родителей
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в оценке дошкольного учреждения. Для этого необходимо ответить на вопросы анкеты, подчеркнув нужный ответ.
1. Влияла ли какая-либо информация на Ваш выбор ДОУ для ребенка?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
2. Нравится ли Вам ДОУ, которое посещает Ваш ребенок?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
3. С желанием ли Ваш ребенок посещает ДОУ?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
4. Довольны ли Вы воспитанием, обучением и развитием Вашего ребенка в ДОУ?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
5. Проявляете ли Вы интерес к жизни ребенка в ДОУ? Советуетесь ли с педагогами по вопросам воспитания и обучения?
6. Получаете ли Вы полную информацию о деятельности ДОУ (через родительские собрания, консультации, беседы, информационные стенды)?
Да. Ист. Затрудняюсь ответить.
7. Положительно ли Вы оцениваете культуру общения педагога с Вами? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
8. Взаимоотношения между Вами и коллективом ДОУ строятся на принципах сотрудничества (полная согласованность в методах работы с детьми, взаимное желание помочь друг другу, проявление стойкой инициативы в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ).
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
9. Являетесь ли Вы заказчиком основных и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
10. Регулируются ли Ваши взаимоотношения с ДОУ «Родительским Договором»?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
11. Хотели бы Вы перевести ребенка в другое ДОУ?
Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
12. Если бы Вам представилась возможность выбора между домашним воспитанием ребенка и воспитанием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.