Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 7

Модель процессуального и содержательного обеспечения двигательной активности младших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 3. – С. 30-33.

Рунова, М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности) : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. – М., 2006.

Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А, Рунова. – М., 2004.

Ушакова, О. А. Индивидуально-дифференцированный подход к развитию движений у детей младшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образованием. – 2008. - № 2.- С. 56-59.

Шишкина В.А. Движение + движение.  - М., 1992.

ТЕМА 7.  Методика развития физических качеств быстроты и ловкости

 у детей дошкольного возраста

ТЕМА 8.  Методика развития физического качества гибкости

у детей дошкольного возраста

ТЕМА 9.  Методика развития физического качества выносливости

 у детей дошкольного возраста

ТЕМА 10.  Методика развития физического качества силы

 у детей дошкольного возраста

Найдите в литературе определение избранного физического качества, дайте общую характеристику, укажите формы его проявления, раскройте особенности и рассмотрите методику его развития у детей дош­кольного возраста.

Для практического  обследования выберите 3-4 детей из своей группы, выясните, насколько у них развито данное физическое качество.

Изучая планы-конспекты физкультурных занятий (за ме­сяц), обратите внимание на постановку задач, подбор упражнений и методику их проведения с целью физического совершенствования дошкольников.

В процессе занятий по физическому воспитанию ведите наблюдение за детьми, фиксируйте  их количественные и качественные показате­ли по основным движениям, отметьте используемые приемы развития того или иного физического качества.

На основе анализа полученных данных сформулируйте выводы и предложения по отбору упражнений и методике их проведения с целью развития соответствующего физического качества.

В приложении представьте данные обследования уровня развития избранного физического качества у детей, записи наблюдений.

ЛИТЕРАТУРА

Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. - М., 1981.

   Ветошкина, Е., Скурлатова, Л. Воспитываем гибкость, силу, выносливость / Е. Ветошкина, Л. Скурлатова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 8.

Вильчковский, Э. С. Развитие двигательной функции у детей / Э. С. Вильчковский. - М., 1983.

   Мотылянская, Р. Е. Пути исследования проблемы развития выносливости у юных спортсменов / Р. Е. Мотылянская. - М., 1969.

          Муравьев, В. А., Назаров Е. Е. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. – М., 2004.        

          Навойчик, А. И. Двигательные способности / А. И. Навойчик. - Мн., 1997.

Ноткина, Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н. А. Ноткина. - СПб., 2000.

Ноткина, Н. А. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными / Н. А. Ноткина. – СПб, 2000.

ТЕМА 11.  Методика развития равновесия

  у детей дошкольного возраста

Найдите в литературе определение равновесия, дайте общую характеристику, укажите виды (статическое и динамическое равновесие), раскройте особенности развития у детей дошкольного возраста, укажите половые различия, отметьте влияние зрительного анализатора, анатомо-физиологических и психологических особенностей на устойчивость сохранения равновесия.

Рассмотрите методику развития равновесия у детей дош­кольного возраста.

Для практического  обследования выберите 3-4 детей из своей группы, выясните, насколько у них сформировано равновесие.

Изучая планы-конспекты физкультурных занятий (за ме­сяц), обратите внимание на постановку задач, подбор упражнений и методику их проведения с целью физического совершенствования дошкольников.

В процессе занятий по физическому воспитанию ведите наблюдение за детьми, фиксируйте  их количественные и качественные показате­ли по основным движениям, отметьте используемые приемы развития равновесия.

На основе анализа полученных данных сформулируйте выводы и предложения по отбору упражнений и методике их проведения с целью развития равновесия.

В приложении представьте данные обследования уровня развития равновесия у детей, записи наблюдений.