Модель процессуального и содержательного обеспечения двигательной активности младших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 3. – С. 30-33.
Рунова, М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности) : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. – М., 2006.
Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А, Рунова. – М., 2004.
Ушакова, О. А. Индивидуально-дифференцированный подход к развитию движений у детей младшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образованием. – 2008. - № 2.- С. 56-59.
Шишкина В.А. Движение + движение. - М., 1992.
ТЕМА 7. Методика развития физических качеств быстроты и ловкости
у детей дошкольного возраста
ТЕМА 8. Методика развития физического качества гибкости
у детей дошкольного возраста
ТЕМА 9. Методика развития физического качества выносливости
у детей дошкольного возраста
ТЕМА 10. Методика развития физического качества силы
у детей дошкольного возраста
Найдите в литературе определение избранного физического качества, дайте общую характеристику, укажите формы его проявления, раскройте особенности и рассмотрите методику его развития у детей дошкольного возраста.
Для практического обследования выберите 3-4 детей из своей группы, выясните, насколько у них развито данное физическое качество.
Изучая планы-конспекты физкультурных занятий (за месяц), обратите внимание на постановку задач, подбор упражнений и методику их проведения с целью физического совершенствования дошкольников.
В процессе занятий по физическому воспитанию ведите наблюдение за детьми, фиксируйте их количественные и качественные показатели по основным движениям, отметьте используемые приемы развития того или иного физического качества.
На основе анализа полученных данных сформулируйте выводы и предложения по отбору упражнений и методике их проведения с целью развития соответствующего физического качества.
В приложении представьте данные обследования уровня развития избранного физического качества у детей, записи наблюдений.
ЛИТЕРАТУРА
Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. - М., 1981.
Ветошкина, Е., Скурлатова, Л. Воспитываем гибкость, силу, выносливость / Е. Ветошкина, Л. Скурлатова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 8.
Вильчковский, Э. С. Развитие двигательной функции у детей / Э. С. Вильчковский. - М., 1983.
Мотылянская, Р. Е. Пути исследования проблемы развития выносливости у юных спортсменов / Р. Е. Мотылянская. - М., 1969.
Муравьев, В. А., Назаров Е. Е. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. – М., 2004.
Навойчик, А. И. Двигательные способности / А. И. Навойчик. - Мн., 1997.
Ноткина, Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н. А. Ноткина. - СПб., 2000.
Ноткина, Н. А. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными / Н. А. Ноткина. – СПб, 2000.
ТЕМА 11. Методика развития равновесия
у детей дошкольного возраста
Найдите в литературе определение равновесия, дайте общую характеристику, укажите виды (статическое и динамическое равновесие), раскройте особенности развития у детей дошкольного возраста, укажите половые различия, отметьте влияние зрительного анализатора, анатомо-физиологических и психологических особенностей на устойчивость сохранения равновесия.
Рассмотрите методику развития равновесия у детей дошкольного возраста.
Для практического обследования выберите 3-4 детей из своей группы, выясните, насколько у них сформировано равновесие.
Изучая планы-конспекты физкультурных занятий (за месяц), обратите внимание на постановку задач, подбор упражнений и методику их проведения с целью физического совершенствования дошкольников.
В процессе занятий по физическому воспитанию ведите наблюдение за детьми, фиксируйте их количественные и качественные показатели по основным движениям, отметьте используемые приемы развития равновесия.
На основе анализа полученных данных сформулируйте выводы и предложения по отбору упражнений и методике их проведения с целью развития равновесия.
В приложении представьте данные обследования уровня развития равновесия у детей, записи наблюдений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.