Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 3

В конце работы нужно указать список использованной литературы (не менее 7 источников), составленный в алфавитном порядке. Указываются фамилии и инициалы автора, название статьи, книги, год издания, номер журнала и объем страниц.

Контрольная работа допускается к проверке лишь при выполнении всех требований к ее оформлению. При отсутствии плана, списка литературы или практического задания работа возвращается без проверки. По результатам проверки отметка не ставится, качество выполненной работы оценивается следующим образом:

«допуск к защите» - следовательно, Ваша работа в целом отвечает предъявляемым требованиям, содержание темы раскрыто, в списке литературы приводятся современные публикации, представлена практическая часть). В этом случае работа остается у преподавателя выдается на руки студенту только во время сессии для подготовки к защите.

«допуск с доработкой» - такая формулировка требует от студента некоторого дополнения в соответствии с высказанными преподавателем замечаниями и предложениями. Работа выдается студенту, но сдавать ее для повторной проверки не нужно – достаточно внести необходимее коррективы и представить работу к защите.

«доработать» - такая оценка означает несоответствие контрольной работы предъявляемым требованиям в целом пли по отдельным пунктам, что предполагает повторное ее выполнение и повторное представление на проверку.

Контрольная работа должна быть сдана не позднее, чем за две недели до предстоящей экзаменационной сессии. Во время сессии назначается дата защиты контрольной работы, она защищается и остается на кафедре.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ТЕМА 1. Комплексный подход в  осуществлении

задач физического воспитания в ДОУ

В работе необходимо показать роль физической культуры в общей системе воспитания детей, а также значение двигательной деятельности в решении задач разностороннего развития ребенка-дошкольника.

В теоретической части работы на основе изучения литературы обоснуйте значение физического воспитания в первые годы жизни, назовите цель физического воспитания, перечислите основные группы задач по физическому воспитанию ребенка-дошкольника. Раскройте каждую из них в отдельности.

Изложите, каким образом реа­лизуется комплекс оздоровительных, образовательных, воспита­тельных и развивающих задач в процессе занятий физическими упражнениями в ДОУ.

При анализе педагогического опыта изучите план ра­боты воспитателя на одну неделю и обратите внимание на нали­чие занятий, свидетельствующих о комплексном решении задач физического воспитания. В планах-конспектах физкультурных заня­тий, утренней гимнастики, подвижной игры оцените формулиров­ки задач и методику проведения физических упражнений с точки зрения одновременного решения оздоровительных, образова­тельных, развивающих и воспитательных задач.

Просмотрите физкультурное занятие, утреннюю гимнастику, подвижную игру, запишите свои наблюдения, охарактери­зуйте их.

Сформулируйте выводы и разработайте предложения по осуществлению комплексного подхода к решению задач физического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА

Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. - М., 1993.

Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина.- М., 2003.

Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М., 2006.

Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М., 2005

Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.- сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина.- М., 2000.

Здоровье и физическое развитие в дошкольных образовательных учреждениях : проблемы и пути оптимизации. - М., 2004.

Копылова, Г. А. Психолого-педагогические аспекты сохранения и укрепления здоровья дошкольников / Г. А. Копылова, С. И. Карабаева // Материалы региональной конференции. - Ульяновск, 2002. - С.52-53.

Крайнова, Л. В. Кружковая работа в ДОУ // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 8. - С. 48-58.

Маханева,  М. Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. - М., 2000.