Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 4

Радуга : программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях д/с / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон и др. – М., 2003.

Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Автор-составитель С. С. Бычкова.  - М., 2001. - 64 с.

Ситникова И.К., Симанькина С.В. Сохранение здоровья – важнейшая составляющая защиты детей // Управление дошкольным образованием. – 2005. - № 3.- С. 68- 74.

Тимошенкина О.Э., Матвеева Т.М. Модель оздоровления детей в ДОУ (из опыта работы) // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 5.- С. 84-88.

         Яковлева, Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт» / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. - М., 2004.

ТЕМА 2. Комплексное использование средств физического воспитания

 в дошкольных  образовательных учреждениях

Пользуясь литературой, дайте общую характеристику средств физического воспитания (психогигиенические средства, эколого-природные факторы, движения и физические упражнения). Обоснуйте их название, необходимость комплексного использования и условия их применения.

 Охарактеризуйте физические упражнения, являющиеся специфическим средством физического воспитания. Раскройте понятия «двигательная активность» и «двигательный режим».

При анализе педагогического опыта  следует выявить соотношение средств физического воспитания на практике. Для этого изучите план работы воспитателя на одну неделю и определите, сколько времени отведено на проведение закаливающих процедур, пребывания детей на свежем воздухе.

Проведите беседы с родителями и выявите, какие средства  физического воспитания они используют со своими детьми вечером, после прихода из детского сада, и в  выходные дни.

Сформулируйте выводы и предложения по рациональному  использованию средств физического воспитания в ДОУ и семье, рекомендации по организации целостного двигательного режима.

          В приложении включите выписки из плана работы вос­питателя на неделю; протоколы бесед с воспитателями и родителями.

ЛИТЕРАТУРА

Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. - М., 1993. – С. 36-41, 88.

Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина.- М., 2003.

Верямкович, Л. и  др.  Закаливайте детей в современных усло­виях // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 2. -  С. 6- 10.

Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М., 2005

Диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ» // Управление дошкольным образованием. – 2006. - № 2.- С. 46-49.

Доскин, Н. и др. Интенсивное закаливание // Дошкольное воспитание, 1993. - № 2. – С. 10-12.

Егоров, Б. Б. Змановский : система эффективного закаливания / Б. Б. Егоров // Народная школа. – 2000. - № 7 . – С. 9-12.

Кузнецова, М. Контрастное закаливание / М. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12. – С. 34-36

Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. - М., 2000.

Ситникова, И. К., Симанькина, С.В. Сохранение здоровья – важнейшая составляющая защиты детей // Управление дошкольным образованием. – 2005. - № 3. - С. 68- 74.

Тимошенкина, О. Э. и др. Модель оздоровления детей в ДОУ (из опыта работы) /  О. Э Тимошенко, Т. М. Матвеева // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 5. - С. 84-88.

ТЕМА 3. Основы здорового образа жизни

Пользуясь литературой, определите понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»  (ЗОЖ), приведите несколько определений.

Раскройте, в чем состоят резервы организма. Перечислите факторы, влияющие на сохранение здоровья человека. Определите роль двигательной активности в ЗОЖ.

При анализе педагогического опыта следует выявить, как формируется привычка в здоровом образе жизни у дошкольни­ков. Для этого изучите план  работы воспитателя на одну неделю и определите, сколько времени отведено на решение  дан­ной задачи.