Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 5

При самоанализе определите соответствие Ваших личностных  качеств профессиограмме воспитателя: 1) чет­кие позиции в отношении к собственному здоровью, поиск дей­ственных способов своего оздоровления, 2) убежденность в  значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего  средства разностороннего развития личности, 3) систематические занятия оздоровительными видами физических упраж­нений, здоровый образ жизни.

Обдумайте пути и перспективы собственного оздоровления.

ЛИТЕРАТУРА

Васильева,  О. С. Психология   здоровья    человека:    эталоны, представления, установки / О. С. Филатов,  Ф. Р. Филатов. - М., 2001.

Джевахашвили, С. В вашем теле дремлет внутренняя мудрость. Прислушайтесь к ее голосу / С. В. Джевахашвили // Вестник ЗОЖ. - 1999.- № 5.

Диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ» // Управление дошкольным образованием. – 2006. - № 2.- С. 46-49.

Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. -  СПб., 2000.

Ковалева, Т. Витамины и минералы - незаменимые компоненты питания / Т. Ковалева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 96-101.

Неумывакин, И. П. Здоровье в ваших руках / И. Н. Неумывакин. - СПб, 2000.

Питеркин, Ю. В. Занимательная валеология / Ю. В. Питеркин. - Чебоксары, 2000.

Ситникова, И. К., Симанькина, С. В. Сохранение здоровья – важнейшая составляющая защиты детей // Управление дошкольным образованием. – 2005. - № 3. - С. 68- 74.

Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье / Т. А. Шорыгина. – М., 2004.

Тимошенкина, О. Э., Матвеева, Т. М. Модель оздоровления детей в ДОУ (из опыта работы) / О. Э. Тимошенко, Т. М. Матвеева // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 5. - С. 84-88.

Крайнова, Л. В. Кружковая работа в ДОУ / Л. В. Крайнова // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 8. - С. 48-58.

ТЕМА 4. Физическое воспитание дошкольников в семье

Опираясь  на литературу, сформулируйте роль семьи, ее задачи, средства и формы работы по физическому совершен­ствованию дошкольников

 Обоснуйте необходимость профилактики гиподинамии в домашних условиях, раскройте назначение и оснащение спортивного уголка дома, содержание активного отдыха в семье и формы связи детского сада с семьей по данному вопросу.

Изучение  опыта работы по постановке физического во­спитания в домашних условиях следует осуществить на примере 2 детей  (из своей группы). Во время беседы с родителями опре­делите наличие у них знаний о задачах, средствах и формах ра­боты по физическому воспитанию с. детьми, по планированию и учету результатов работы в семье. С помощью анкетирования вы­ясните у них и более конкретные вопросы, например, подбор упражнений для зарядки, индивидуальных занятий, методику их проведения и др.

На основе собранных материалов сформулируйте выводы и предложения родителям (по совершенствованию физического развития детей) и воспитателям (для бесед с родителями).

В приложении дайте выписки из протоколов бесед, данные анкетирования, перечень материалов в помощь родителям.

ЛИТЕРАТУРА

Глушкова, Г. В. и др. Физическое воспитание в семье и ДОУ / Г. В, Глушкова, Л. Г. Голубева, Н. А. Прилепина. – М., 2005

Доронова, Т. Н., Соловьева, Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева. – М., 2001.

Дорохина, Н. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей (здоровье и физическое развитие) // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6. – С. 26.

Каптерев, П. Ф. О семейном воспитании / П. Ф. Каптерев. – М., 2001.

Кочетова, Н. Дорожки, дорожки / Н. Кочетова // Обруч. - 2002. - № 4. – С. 32-33.

Система работы по приобщению родителей (законных представителей) воспитанников  к здоровому образу жизни // Управление дошкольным образованием. – 2006. - № 7. - С. 91-95.

Шканова, Н. Спортивный комплекс для самых маленьких / Н. Шканова // Обруч. – 2002. - № 4. – С. 35.

ТЕМА 5.  Нестандартное оборудование и инвентарь

для занятий физическими упражнениями в ДОУ

В литературе найдите педагогические, эстетические и гигиенические требования к физкультурному оборудованию и инвентарю, указания по его размещению и хранению.