Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 10

На основе литературы обоснуйте значение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников, изучите подбор и планирование подвижных игр в режиме дня: а) ДОУ; б) семьи.

При анализе педагогического опыта ДОУ рассмотрите план-график распределения подвижных игр на год, обратите внимание на повторность игр, их соответствие сезонам, охват всех видов движений.

Изучая план воспитателя на неделю, отметьте наличие и характер записей по планированию подвижных игр в режиме дня. В беседах с детьми и родителями выясните, в какие подвижные игры дошкольники играют дома самостоятельно и под руководством взрослых.

Сформулируйте выводы и предложения по планированию подвижных игр в ДОУ.

Приложите к работе выписки из планов, записи бесед с родителями.

ЛИТЕРАТУРА

Доронова, Т. Н., Соловьева, Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева. – М., 2001.

Дорохина, Н. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей (здоровье и физическое развитие) // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6. – С. 26.

Организация и распределение развивающих игр и упражнений в течение года // Дошкольное воспитание. – 1997.- № 11.

Пензулаева, Л. И. Подвижные и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М., 2001.

Прищепа, С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 6. – С. 23-29.

Смирнова, Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 4. - С. 70.

Степаненкова, Э. Я. Подвижная игра каксредство гармоничного развития дошкольников / Э. Я. Степаненкова //Дошкольное воспитание. -  1995. -  № 12. –С. 23-25.

Сушкова, И. Формирование взаимопомощи у дошкольников в подвижных играх / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3. – С. 10.

ТЕМА 23.  Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста

В ходе изучения литературы раскройте воспитательное значение народных подвижных игр, раскройте их своеобразие, дайте характеристику народным подвижным играм, укажите особенности методики их проведения с детьми дошкольного возраста.

При анализе педагогического опыта составьте перечень и характеристику народных подвижных игр (на материале педагогического кабинета ДОУ). В беседе с воспитателем и с помощью анкетирования выявите использование данных игр в работе с детьми.

Сформулируйте выводы и предложения по соответствию методики проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

В приложении дайте описание народных подвижных игр, используемых в работе с детьми.

ЛИТЕРАТУРА

Борокова, Ж. Адыгейские народные игры / Ж. Борокова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 1. – С. 53-55.

Воронцов, Г. И. Чувашские детские игры / Г. И. Воронцов. - Чебоксары, 1992.

Глушкова, Г. В. и др. Физическое воспитание в семье и ДОУ / Г. В, Глушкова, Л. Г. Голубева, Н. А. Прилепина. – М., 2005

Гришина, Г. Не забывайте народные игры  / Г. Гришина // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

Детские народные подвижные игры  / Сост. Кенеман А.В., Осокина Т.И. – М., 1995.

Ряховская,  К. Народные подвижные игры  / К. Ряховская // Дошкольное воспитание. – 1990.- № 6.

Махалова, И. В., Николаева Е. И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду: Учебно-методическое пособие / И. В. Махалова, Е. И. Николаева.- Чебоксары, 2006.

Пензулаева, Л. И. Подвижные и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М., 2001.

Чувашские детские игры / Сост. И. В. Махалова, Л. Г. Ягодова. – Чебоксары, 1999.

ТЕМА 24. Туристские прогулки в работе с детьми

дошкольного возраста

В ходе изучения литературы выделите основные формы активного отдыха в работе с детьми дошкольного возраста, перечислите основные понятия, связанные с туристской деятельностью, сравните их между собой.

Раскройте ценность туристической деятельности, перечислите группы задач, которые решаются в работе с детьми дошкольного возраста.

Рассмотрите разновидности туристских прогулок (спортивно-тренировочные, краеведческие, прогулки-пленэр, развлекательные), укажите особенности методики их проведения с детьми дошкольного возраста. Обоснуйте схему построения туристской прогулки.