Контрольные работы по курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»: Учебно-методическое пособие, страница 6

При анализе педагогического опыта проверьте соот­ветствие оборудования, находящегося в зале, групповой комна­те,   физкультурной и групповой площадкам, возрасту детей; дайте ему гигиеническую и эстетическую оценку, охарактери­зуйте способы его хранения в помещениях и на участке.

Сформулируйте выводы и предложения  по данной теме.

Приложите к работе фотографии, иллюстрирующие размещение, хранение оборудования, рисунки и описание нестандартных спо­ртивных конструкций, используемых в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА

Герасимова, Т. В. Нестандартное оборудование для физическо­го воспитания: как его использовать / Т. В. Герасимова / Наш «взрослый» детский сад. - М., 1991.

Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М., 2005

Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая? / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 2 – С. 107-112.

Грядкина, Т. С. Тренажеры для дошкольников / Т. С. Грядкина. -СПб., 1992.

Комарова, О. А. О создании предметно-игровой среды в современном ДОУ / О. А. Комарова // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 4.- С. 37-39.

Кудрявцев, В. Т. СанПиН: документ и реалии жизни / В. Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7. – С. 6-11.

Меркулова, Л. Кто в ДОУ хозяин: к проблеме организации предметно-развивающей среды / Л. Меркулова  // Обруч. – 2003. - № 2.- С. 34.

Осокина, Т. И. и др. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Аннотированный перечень / Т. И. Осокина,  Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова. – М., 1999.

Отдельнова, В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата / В. Отдельнова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 6. – С. 74-77.

Рунова, М. А. Использование тренажеров в детском саду / М. А. Рунова. – М., 2003.

Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М., 2004.

Рунова, М. А. Мой друг- тренажер! / М. А. Рунова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 6. – С. 54-61.

Степанова, М. И. Среда детского сада: гигиенические требования / М. И. Степанова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9. – С. 55-60.

Шпанов, В. И. и др. Детские игры, оборудование игровых площадок с использованием современных технологий в дошкольных образовательных учреждениях, школах, оздоровительных лагерях и по месту жительства / В. И. Шпанов, И. Ю. Радчич, Г. И. Васильев. - М., 2002.

Ушакова, О. А. Индивидуально-дифференцированный подход к развитию движений у детей младшего дошкольного возраста / О. А. Ушакова // Управление дошкольным образованием. – 2008. - № 2. - С. 56-59.

ТЕМА 6.   Руководство самостоятельной

двигательной деятельностью дошкольников

Раскройте содержание самостоятельной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Найдите в литературе критерии оценки двигательной активности. Дайте характеристику приемов руководства самостоятельными занятиями физическими упражнениями и их стимулиро­вания, описание организации физкультурной зоны (уголка) детского сада.

При анализе педагогического  опыта  изучите план работы воспитателя на одну неделю; отметьте в нем наличие и характер записей о руководстве  самостоятельными занятиями. В процессе наблюдения выявите приемы этого руководства: создайте условия для выполнения физических упражнений; ока­зание детям помощи при выборе физических снарядов, выборе упражнений и их выполнении, распределение ролей, развёртыва­ние сюжетов в игре и т.д.

Сформулируйте выводы и предложения по совершенствованию приемов руководства самостоятельными занятиями физиче­скими упражнениями в ДОУ.

В приложении дайте таблицу по учету индивидуальных особенностей детей (на примере 5 детей). Название таблицы "Возможные отклонения" в двигательном развитии детей и зада­чи воспитателя" (см. учебное пособие Шебеко В.Н.., Ермак Н.Н. Шишкина В.А.).

ЛИТЕРАТУРА

 Гордеева, В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ / В. А. Гордеева // Управление дошкольным образованием. – 2006. - № 8.- С. 62-70.

Кирсанова, Н. В. Двигательная активность на прогулке в зимний период / Н. В. Кирсанова // Управление дошкольным образованием. – 2007. - № 5.- С. 76-84.