1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ЕГО РАБОТЫ
1.1.Общие сведения о предприятии
Государственное предприятие Минский завод «Термопласт» – многопрофильное предприятие, специализируется в области переработки пластмасс. Располагая своими производственно-техническими возможностями завод в настоящее время в состоянии выпускать сложные технические изделия.
Основной стратегией производственно-хозяйственной деятельности завода «Термопласт» в последние годы является выпуск конкурентоспособной продукции и наращивание темпов производства. Необходимые предпосылки и условия для претворения этой стратегии в жизнь на предприятии есть. Реализацию этой стратегии предусматривается осуществлять за счет:
- разработки и освоения новых конкурентоспособных изделий;
- внедрения новых технологий и оборудования;
- улучшения дизайна и упаковки выпускаемых изделий;
- развития и совершенствования маркетинговой деятельности.
Потребителями продукции завода «Термопласт» по различным направлениям являются:
1. По товарам народного потребления потребителей можно разбить на следующие группы-сегменты:
а) крупные универмаги в г.Минске (ГУМ, ЦУМ, «Беларусь»), областных городах Республики Беларусь (Витебск, Гродно, Могилев, Брест, Гомель), городах Российской Федерации (С.-Петербург, Москва, Новосибирск, Мурманск, Белгород, Самара, Вологда, Киров, Казань, Ульяновск и др.);
б) оптовые базы;
в) магазины розничной торговли;
г) коммерческие фирмы;
д) частные предприниматели.
2. По изделиям из пластмасс общетехнического назначения:
а) Минское закрытое акционерное общество «Атлант»;
б) производственное объединение «Минский тракторный завод;
в) производственное объединение «Минский моторный завод»;
г) арендное предприятие «Минский мотовелозавод»;
д) производственное объединение «БелАЗ»;
е) БПО «Экран» г.Борисов;
ж) Минский электромеханический завод;
з) Опытный завод «Зенит» г.Могилев;
и) ПО «Монолит» г.Витебск;
и другие заводы республики.
3. По соединителям для радиотелевизионной промышленности:
а) Минское производственное объединение «Горизонт»;
б) Витебское производственное объединение «Витязь»;
г) Гродненское производственное объединение «Волна»;
в) Гомельский радиозавод.
Определяющими факторами при принятии решений о покупке потребителями являются:
· по товарам народного потребления:
а) цена;
б) качество;
в) гарантийное обслуживание.
· по изделиям из пластмасс общетехнического назначения:
а) цена;
б) близость производителя в рамках границ одного государства;
в) долгосрочные договорные отношения.
· по соединителям для радиотелевизионной промышленности:
а) монополизм производителя.
В настоящее время основная масса продукции завода
«Термопласт» реализуется на рынке Республики Беларусь. Из-за множества различного рода таможенных сборов и пошлин на ввоз, а также двойственности валютных курсов в нашей республике продукция завода становится неконкурентоспособной на рынке Российской Федерации и других стран ближнего и дальнего зарубежья по причине большого увеличения цены. [1,c. 25]
Основными поставщиками сырья и материалов являются следующие предприятия:
1. ООО «Полимерторг» (полиэтилен, полипропилен, полистирол) – город Минск, Республика Беларусь;
2. «Серп и Молот» (сталь 40Х и другие металлы) – город Москва, Российская Федерация;
3. ОАО «Трилс» (полиэтилен, полипропилен, полистирол) – город Москва, Российская Федерация, а также другие предприятия Республики Беларусь и Российской Федерации.
Однако эти и другие предприятия-поставщики, находящиеся в Российской Федерации производят отгрузку сырья и материалов только в порядке предоплаты, причем либо за российские рубли, либо за свободно конвертируемую валюту. По причине отсутствия валюты предприятие покупает сырье, в основном, у белорусских посредников.
1.1.1.Описание маркетингового исследования рынка
Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса. Маркетинг – это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны, маркетинг – это страхование предприятия от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса.
В соответствии с правилами маркетинга не следует:
· выпускать продукцию, которую нельзя продать;
· приступать к производству, не имея уверенности в том, что на будущую продукцию найдется покупатель;
· стремиться навязать людям то, что удалось произвести.
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включают в себя:
1. изучение требований рынка к товару, то есть требований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.