Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ его работы (на примере Государственного предприятия Минский завод «Термопласт»)

Страницы работы

Содержание работы

1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ЕГО РАБОТЫ

1.1.Общие сведения о предприятии

Государственное предприятие Минский завод «Термопласт» – многопрофильное предприятие, специализируется в области переработки пластмасс. Располагая своими производственно-техническими возможностями завод в настоящее время в состоянии выпускать сложные технические изделия.

Основной стратегией производственно-хозяйственной деятельности завода «Термопласт» в последние годы является выпуск конкурентоспособной продукции и наращивание темпов производства. Необходимые предпосылки и условия для претворения этой стратегии в жизнь на предприятии есть. Реализацию этой стратегии предусматривается осуществлять за счет:

-  разработки и освоения новых конкурентоспособных изделий;

-  внедрения новых технологий и оборудования;

-  улучшения дизайна и упаковки выпускаемых изделий;

-  развития и совершенствования маркетинговой деятельности.

Потребителями продукции завода «Термопласт» по различным направлениям являются:

1.  По товарам народного потребления потребителей можно разбить на следующие группы-сегменты:

            а) крупные универмаги в г.Минске (ГУМ, ЦУМ, «Беларусь»), областных городах Республики Беларусь (Витебск, Гродно, Могилев, Брест, Гомель), городах Российской Федерации (С.-Петербург, Москва, Новосибирск, Мурманск, Белгород, Самара, Вологда, Киров, Казань, Ульяновск и др.);

            б) оптовые базы;

            в) магазины розничной торговли;

            г) коммерческие фирмы;

            д) частные предприниматели.

2.  По изделиям из пластмасс общетехнического назначения:

           а) Минское закрытое акционерное общество «Атлант»;

   б) производственное объединение «Минский тракторный завод;

   в) производственное объединение «Минский моторный завод»;

           г) арендное предприятие «Минский мотовелозавод»;

           д) производственное объединение «БелАЗ»;

           е) БПО «Экран» г.Борисов;

         ж) Минский электромеханический завод;

          з) Опытный завод «Зенит» г.Могилев;

         и) ПО «Монолит» г.Витебск;

            и другие заводы республики.

3.  По соединителям для радиотелевизионной промышленности:

      а) Минское производственное объединение «Горизонт»;

      б) Витебское производственное объединение    «Витязь»;

       г) Гродненское производственное объединение «Волна»;

       в) Гомельский радиозавод.

Определяющими факторами при принятии решений о покупке потребителями являются:

· по товарам народного потребления:

       а) цена;

       б) качество;

       в) гарантийное обслуживание.

· по изделиям из пластмасс общетехнического назначения:

      а) цена;

б) близость производителя в рамках границ одного государства;

     в) долгосрочные договорные отношения.

· по соединителям для радиотелевизионной промышленности:

    а) монополизм производителя.

В настоящее время основная масса продукции завода

«Термопласт» реализуется на рынке Республики Беларусь. Из-за множества различного рода таможенных сборов и пошлин на ввоз, а также двойственности валютных курсов в нашей республике продукция завода становится неконкурентоспособной на рынке Российской Федерации и других стран ближнего и дальнего зарубежья по причине большого увеличения цены.  [1,c. 25]

Основными поставщиками сырья и материалов являются следующие предприятия:

1.  ООО «Полимерторг» (полиэтилен, полипропилен, полистирол) – город Минск, Республика Беларусь;

2.  «Серп и Молот» (сталь 40Х и другие металлы) – город Москва, Российская Федерация;

3.  ОАО «Трилс» (полиэтилен, полипропилен, полистирол) – город Москва, Российская Федерация, а также другие предприятия Республики Беларусь и Российской Федерации.

Однако эти и другие предприятия-поставщики, находящиеся в Российской Федерации производят отгрузку сырья и материалов только в порядке предоплаты, причем либо за российские рубли, либо за свободно конвертируемую валюту. По причине отсутствия валюты предприятие покупает сырье, в основном, у белорусских посредников.

1.1.1.Описание маркетингового исследования рынка

Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса. Маркетинг – это забота об удовлетворении нужд потребителей; с другой стороны, маркетинг – это страхование предприятия от потерь, связанных с производством продукции, не находящей спроса.

В соответствии с правилами маркетинга не следует:

·  выпускать продукцию, которую нельзя продать;

·  приступать к производству, не имея уверенности в том, что на будущую продукцию найдется покупатель;

·  стремиться навязать людям то, что удалось произвести.

Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включают в себя:

1.  изучение требований рынка к товару, то есть требований

Похожие материалы

Информация о работе