Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ его работы (на примере Государственного предприятия Минский завод «Термопласт»), страница 3

Наименование

предприятия

Город

Стираль-

ная

машина

Миксер

Фен

Цены в

руб.РБ

руб.РФ

1

2

3

4

5

6

Цена завода «Термопласт» в руб.РБ/руб.РФ

23664

906

10385

400

4207

170

БПО «ЭКРАН»

Борисов

МР-2Е

Юность

Алеся 3

Алеся 4

9975

2481

3505

3052

БелВАР

Минск

Вихрь

6170

Брестский электромехани-ческий концерн

Брест

МВР-201

9400

ПО Техноприбор

Могилев

Пони

21458

Машинострои-тельный завод

Воткинс

Фея

803 РФ

Завод «Авитэк»

Киров

Вятка

606 РФ

ДВИНА

Дивногорск

Мана

672 РФ

Пензмаш

Пенза

СМ-1

560 РФ

Орелтекмаш

Орел

Орлея

1100РФ

З-д «Элекс»

Белгород

Веземица

650 РФ

АО завод «Прогресс»

Мичуринск

МВР-201

220 РФ

Завод «Элво»

Великие

Луки

Луна

260 РФ

Концерн «Энергия»

Воронеж

МВР-204

Ведута

Спорт

365 РФ

120 РФ

210 РФ

Для определения способов борьбы с конкурентами за потребителей, предполагается  решить следующие задачи:

а) приобрести в торговой сети изделия конкурентов для оценки сильных и слабых сторон;

б) выяснить характеристики обслуживания потребителей, гарантии;

в) выявить, какое из предприятий-конкурентов является ведущим в установлении цен в разных сегментах рынка, лидером по качеству;

г) рассмотреть сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий.

Исходя из полученных сведений, запланировать меры по увеличению своей доли рынка.

Конкуренты из «дальнего зарубежья» в вышеприведенной таблице не представлены потому, что, как правило, их продукция рассчитана на покупателя с высоким уровнем дохода, в то время как ТНП, производимые заводом, рассчитаны на покупателя с низким уровнем дохода.

1.1.3. Общая стратегия маркетинга.

Исходя из сведений, приведенных в разделе 1.1.1. выбираем следующую стратегию маркетинга:

1.  На рынке Республики Беларусь:

·  По товарам народного потребления

 Поскольку рынок таких изделий, как стиральные машины, кофемолки, электрофены, изделия из пластмасс для кухни и быта достаточно насыщен, выбираем стратегию поддержки на установившемся уровне с небольшим, до 5%, ростом с помощью:

а) планомерной работы по повышению качества изделий в кратчайшие сроки, возведения качества в ранг приоритетной политики руководства завода, улучшения потребительских свойств выпускаемой продукции (прежде всего упаковки, дизайна, комплектности), выясненных в результате маркетинговых исследований;

б) развития и систематизации работы по гарантийному и

послегарантийному обслуживанию по всей территории Республики

Беларусь, куда были произведены отгрузки;

в) поддержания цен на уровне цен конкурентов;

г) организации рекламной компании, методично разъясняющей преимущества продукции и достижений завода в области дизайна, качества обслуживания и т.д.

·  по соединителям для радиотелевизионной          промышленности

Ввиду того, что телевизионные заводы переходят к освоению производства радиотелеаппаратуры следующего поколения, выбираем стратегию поддержания объема продаж с некоторым увеличением на 2-5%, одновременно начиная подготовку производства новых видов (конструкций) соединителей. [1,c.18]

2.  На рынке Российской Федерации:

·  по товарам народного потребления

Необходимо освоение рынков 5-ти областей Российской Федерации в следующей последовательности:

а) выбираем приоритетный рынок – приграничные с Республикой Беларусь, Калининградскую и Мурманскую

области и Краснодарский край Российской Федерации;