Наименование предприятия |
Город |
Стираль- ная машина |
Миксер |
Фен |
Цены в руб.РБ руб.РФ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цена завода «Термопласт» в руб.РБ/руб.РФ |
23664 906 |
10385 400 |
4207 170 |
||
БПО «ЭКРАН» |
Борисов |
МР-2Е |
Юность Алеся 3 Алеся 4 |
9975 2481 3505 3052 |
|
БелВАР |
Минск |
Вихрь |
6170 |
||
Брестский электромехани-ческий концерн |
Брест |
МВР-201 |
9400 |
||
ПО Техноприбор |
Могилев |
Пони |
21458 |
||
Машинострои-тельный завод |
Воткинс |
Фея |
803 РФ |
||
Завод «Авитэк» |
Киров |
Вятка |
606 РФ |
||
ДВИНА |
Дивногорск |
Мана |
672 РФ |
||
Пензмаш |
Пенза |
СМ-1 |
560 РФ |
||
Орелтекмаш |
Орел |
Орлея |
1100РФ |
||
З-д «Элекс» |
Белгород |
Веземица |
650 РФ |
||
АО завод «Прогресс» |
Мичуринск |
МВР-201 |
220 РФ |
||
Завод «Элво» |
Великие Луки |
Луна |
260 РФ |
||
Концерн «Энергия» |
Воронеж |
МВР-204 |
Ведута Спорт |
365 РФ 120 РФ 210 РФ |
Для определения способов борьбы с конкурентами за потребителей, предполагается решить следующие задачи:
а) приобрести в торговой сети изделия конкурентов для оценки сильных и слабых сторон;
б) выяснить характеристики обслуживания потребителей, гарантии;
в) выявить, какое из предприятий-конкурентов является ведущим в установлении цен в разных сегментах рынка, лидером по качеству;
г) рассмотреть сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий.
Исходя из полученных сведений, запланировать меры по увеличению своей доли рынка.
Конкуренты из «дальнего зарубежья» в вышеприведенной таблице не представлены потому, что, как правило, их продукция рассчитана на покупателя с высоким уровнем дохода, в то время как ТНП, производимые заводом, рассчитаны на покупателя с низким уровнем дохода.
1.1.3. Общая стратегия маркетинга.
Исходя из сведений, приведенных в разделе 1.1.1. выбираем следующую стратегию маркетинга:
1. На рынке Республики Беларусь:
· По товарам народного потребления
Поскольку рынок таких изделий, как стиральные машины, кофемолки, электрофены, изделия из пластмасс для кухни и быта достаточно насыщен, выбираем стратегию поддержки на установившемся уровне с небольшим, до 5%, ростом с помощью:
а) планомерной работы по повышению качества изделий в кратчайшие сроки, возведения качества в ранг приоритетной политики руководства завода, улучшения потребительских свойств выпускаемой продукции (прежде всего упаковки, дизайна, комплектности), выясненных в результате маркетинговых исследований;
б) развития и систематизации работы по гарантийному и
послегарантийному обслуживанию по всей территории Республики
Беларусь, куда были произведены отгрузки;
в) поддержания цен на уровне цен конкурентов;
г) организации рекламной компании, методично разъясняющей преимущества продукции и достижений завода в области дизайна, качества обслуживания и т.д.
· по соединителям для радиотелевизионной промышленности
Ввиду того, что телевизионные заводы переходят к освоению производства радиотелеаппаратуры следующего поколения, выбираем стратегию поддержания объема продаж с некоторым увеличением на 2-5%, одновременно начиная подготовку производства новых видов (конструкций) соединителей. [1,c.18]
2. На рынке Российской Федерации:
· по товарам народного потребления
Необходимо освоение рынков 5-ти областей Российской Федерации в следующей последовательности:
а) выбираем приоритетный рынок – приграничные с Республикой Беларусь, Калининградскую и Мурманскую
области и Краснодарский край Российской Федерации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.