Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ его работы (на примере Государственного предприятия Минский завод «Термопласт»), страница 4

б) осуществляем маркетинговое исследование данного рынка, параллельно работая над созданием представительств, выполняющих сбытовые, рекламные функции, гарантийное и послегарантийное обслуживание на договорных началах;

в) на основе результатов исследования разрабатываем рекомендуемые условия работы с данным регионом (цену, условия продажи, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, условия осуществления рекламной поддержки товара). [1,c.20]

Цель данной стратегии состоит в том, чтобы изменить эпизодический, нецеленаправленный характер сбыта продукции завода «Термопласт» на планомерный,

регулярный, с постоянным увеличением нашей доли рынка на 5-10 % ежегодно.

1.1.3.1.Тактика сбыта.

Методами интенсивной реализации продукции завода

«Термопласт» являются:

а) реализация через дополнительно заключенные договора с

торгующими организациями методом прямого контакта;

б) через собственную торговую сеть – фирменный магазин, выездная торговля;

в) бартерный товарообмен с предприятиями-производителями;

г) создание фирменных отделов в торговых точках крупнейших городов Республики Беларусь, а также России.

Для крупных оптовых покупателей внедрить систему скидок, стимулирующую потребителей приобретать более крупные партии товаров.

1.1.3.2.Реклама.

С целью расширения объема сбыта товаров на рынках областей Российской Федерации, поддержания объемов сбыта товаров на рынке Республики Беларусь ежегодно планируется ряд рекламных мероприятий:

     а) участие в республиканских оптовых выставках-ярмарках, проводимых в городе Минске четыре раза в год, согласно приглашений организаторов;

     б) участие в оптовых специализированных ярмарках в городе Москве – 2-3 раза в год согласно расписания организаторов;

     в) участие в выставках-ярмарках в крупных городах СНГ не реже 1-2 раз в месяц согласно планам проведения;

     г) изготовление рекламного ролика о заводе и выпускаемой

им продукции;

     д) заключение договоров на размещение рекламы в журналах – 4 раза в год, газетах не реже 1-го раза в месяц;

В зависимости от целей и задач, которые предприятие ставит перед собой на каждом конкретном рынке оно может выбирать различные виды рекламы. Каждый ее вид содержит как свои преимущества, так и недостатки.

Специфика, а также основные достоинства и недостатки  средств рекламы, применяемых заводом «Термопласт» приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Преимущества и недостатки средств рекламы.

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты, в том числе и рекламные

Гибкость, своевременность, широкий охват национального и местного рынков, высокая достоверность

Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная аудитория вторичных читателей

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; эмоциональное воздействие; массовость и высокая степень привлечения внимания; географическая широта охвата

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; отсутствие избирательности аудитории

Радио

Массовость использования; широкий географический и демографический охват; низкая стоимость

Представление только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания; отсутствие избирательности аудитории; мимолетность рекламного контакта

Наружная реклама: щиты, вывески и прочее

Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость места размещения; низкая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; географические ограничения; высокая стоимость содержания рекламы в отдаленных местах

В зависимости от действия внешних и внутренних факторов, вида товара и ситуации на рынке применяются различные средства рекламы. При этом учитывается их стоимость, продолжительность, география и аудитория, для которой они предназначены.

1.1.3.3.Распределение.

Доставка товара будет осуществляться согласно заключенных договоров как железнодорожным транспортом, так и автомобильным. В случае, если в договоре на поставку продукции предусмотрена поставка железнодорожным транспортом, то поставка груза до границы Республики Беларусь за счет поставщика, а дальнейшая транспортировка за счет потребителя (в ближнее зарубежья).