Импульсная РЦ по сравнению с РЦ непрерывного питания имеет более высокую чувствительность к шунту и излому рельса, так как отпадание реле П будет обеспечено при снижении тока в обмотке реле И до величины тока непритяжения его якоря. Отпадание якоря реле И гарантируется в интервале между импульсами, поэтому предельная длина импульсной цепи составляет 2600 м.
В импульсных РЦ постоянного тока путевое реле всегда размещают на выходном конце блок-участка, т. е. импульсы для питания РЦ посылаются по ходу поезда. Это позволяет использовать контакты путевого реле для включения кодов АЛС при вступлении на РЦ поезда, для предварительного зажигания светофоров, для подачи извещений на станцию и переезд о приближении поезда.
Кроме того, при таком размещении приборов исключается мешающее действие импульсов постоянного тока на локомотивные приемные устройства АЛС.
Ложная работа импульсного реле от тока смежной РЦ при замыкании изолирующих стыков исключается тем, что питание смежных РЦ осуществляется током разной полярности, т. е производится чередование полярности тока в смежных РЦ. Импульсное поляризованное реле типа ИР1-0,3 или ИМШ-0,3 срабатывает только от тока одной полярности. При попадании тока другой полярности в его обмотку от источника смежной РЦ под действием тока обратной полярности усилие на якорь будет направлено лишь в сторону замыкания тылового контакта. Срабатывание реле и замыкание фронтовых контактов возможно только от импульсов тока собственной рельсовой цепи.
Достоинством РЦ постоянного тока являются их простота, надежное резервирование питания от аккумуляторных батарей и малое потребление электроэнергии. Мощность, потребляемая РЦ, составляет около 19 ВА с учетом потерь в выпрямителе.
Однако эти РЦ имеют ряд недостатков. Они подвержены влиянию посторонних блуждающих токов. Хотя импульсная РЦ и исключает возможность ложного срабатывания от блуждающих токов, однако наличие этих помех приводит к отпусканию якоря основного путевого реле П. На путевом светофоре появляется красный огонь вместо разрешающего при свободном блок-участке, что приведет к задержкам в движении. Поэтому при систематическом влиянии блуждающих токов, например от электрического транспорта, применять импульсные РЦ постоянного тока не представляется возможным; в этом случае необходимо переходить на РЦ переменного тока. Другим недостатком импульсных РЦ постоянного тока является влияние так называемых токов аккумуляторного эффекта, особенно на участках с железобетонными шпалами. Эти токи являются следствием действия электрохимических процессов, протекающих в верхнем строении пути. РЦ как бы запасают энергию, накопленную в течение импульса. В интервале, когда импульсное реле должно отпускать якорь, за счет тока аккумуляторного эффекта оно удерживает якорь притянутым и нормальное действие автоблокировки при этом нарушается. Для защиты реле от мешающего действия токов аккумуляторного эффекта применяются специальные схемы защиты. Например, питание РЦ осуществляется импульсами чередующейся полярности, когда вместо интервала посылается ток обратной полярности, компенсирующий ток аккумуляторного эффекта. Однако это усложняет схему РЦ.
Применяющиеся для резервного питания аккумуляторы критичны к изменению температуры воздуха. Для их размещения необходимы специальные батарейные шкафы или колодцы, требующие тщательного ухода и частого осмотра. Емкость аккумуляторов не обеспечивает возможности действия АЛС при резервном питании, что снижает Эффективность применения АЛС на линиях с автономной тягой. При применении РЦ постоянного тока аппаратура должна размещаться непосредственно у пути, допустимая длина соединительного кабеля составляет несколько десятков метров.
Указанные недостатки ухудшают эксплуатационно-технические показатели системы автоблокировки постоянного тока с импульсными РЦ.
2.4 Основные положения по составлению двухниточного плана станции.
В двухниточном плане показано следующее:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.