а) размещение изолирующих стыков, стрелочных соединителей и других элементов рельсовых линий;
б) расположение путевого оборудования всех рельсовых цепей (трансформаторных и релейных ящиков);
в) расположение основного оборудования (релейных и батарейных шкафов, электроприводов с указанием номеров стрелок, к которым они относятся);
г) чередование полярностей сигнального тока в смежных рельсовых цепях с выделением более жирными линиями всех плюсовых ниток.
Путевые ящики с приборами релейных и питающих концов рельсовых цепей размещены в междупутьях с учетом требований охраны труда и техники безопасности производства работ при обслуживании рельсовых цепей; ставить их необходимо под прикрытие светофоров, выносить на периферийные междупутья и не ставить на съездах.
Расстановка изолирующих стыков с размещением путевых ящиков для стрелочных секций осуществлена с учетом следующего основного правила:
Питающий и релейный трансформаторы по концам разветвленной рельсовой линии всегда подключать к наиболее удаленным друг от друга точкам этой линии, так чтобы при свободной рельсовой цепи обтекалось током, по возможности, большее количество рельсовых ниток и стрелочных соединителей стрелок, входящих в изолированную секцию.
При разметке полярности на двухниточном плане необходимо начинать выделение плюсовых ниток толстыми линиями с наиболее трудного замкнутого контура заданной горловины станции.
В одну стрелочную изолированную секцию должно входить не более трех стрелок.
2.5. Порядок составления двухниточного плана.
При составлении двухниточного плана была выдержана на чертеже ширина колеи и междупутий в соотношении не менее чем 1 : 3.
Двухниточный план был составлен после выполнения однониточного плана в следующей последовательности:
1. Вычерчены тонкими линиями в двухниточном изображении все участки заданной части горловины станции, указаны места размещения электроприводов и пронумерованы по номерам стрелок.
2. Светофоры однониточного плана размещены на двухниточном плане, с указанием их литеровки, типа мачт и расположения огней.
3.Изолирующие стыки однониточного плана размещены на двухниточном плане, определены границы рельсовых цепей, размещены по одному питающему (квадратики с точкой) и по одному релейному (квадратики с крестиком) путевому ящику по концам изолированной секции. Путевые секции поставлены на самых удаленных (крайних) концах рельсовых цепей. В общем ящике размещены по два питающих (две точки), либо два релейных трансформатора (два крестика).
4. Внутри каждого стрелочного перевода, в зоне между остряками и крестовиной установлена одна пара дополнительных изолирующих стыков, разрезав при этом нитки главных путей; для стрелочных улиц разрезы сделаны по ниткам стрелочных улиц. Одновременно с установкой дополнительных стыков поставлены стрелочные соединители, дублируя их там, где они не обтекаются сигнальным током рельсовых цепей.
5. Проведена проверка возможности обеспечения чередования полярностей в смежных рельсовых цепях по способу замкнутых контуров. Для этого необходимо подсчитать в каждом замкнутом контуре (по внутренней нитке контура) суммарное количество изолирующих стыков. Число стыков внутри каждого замкнутого контура, при обходе его по внутренней нитке контура, должно быть четное. При нечетном количестве стыков не будет выполнено чередование полярностей в нитках смежных рельсовых цепей, будут нарушены условия безопасности движения.
3. Общая структура проектируемой системы ЭЦ.
3.1 Основные устройства БМРЦ.
В системе БМРЦ применяется постовая и путевая аппаратура. К путевой аппаратуре относятся светофоры, стрелочные приводы и аппаратура рельсовых цепей, размещаемая в путевых ящиках в непосредственной близости от рельсовых путей. Путевое оборудование ЭЦ обеспечивает при помощи кабеля прямую связь 8 и 9 объектов контроля (ОК) и объектов управления (ОУ) с исполнительными реле контроля, которые обеспечивают на центральном посту ЭЦ следующее:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.