Устройства автоматики и телемеханики на станции Шатки, страница 11

объективный  контроль по связи 10 всех условий безопасности движения, исключая перевод стрелки под составом, перевод занятой (замкнутой) стрелки в каком-либо маршруте, открытие сигнала при не готовом маршруте или при наличии враждебного маршрута;

объективный контроль (дежурному ДСП) на выносном табло по связи 11 состояний всех стрелок, сигналов, стрелочных и безстрелочных участков пути станции, участков приближения и удаления, а также контроль продвижения поезда (состава) в процессе) реализации маршрута;

благодаря связям 12 и 13 осуществляется также контроль процессов начала и конца искусственного размыкания маршрутов, отмены маршрутов, отмены набора и т. п.

Дежурный по станции (ДСП), руководствуясь графиком движения поездов, а также на основании субъективного восприятия дополнительных указаний от диспетчера и визуального восприятия информации с выносного табло, воздействует на органы управления (кнопки манипулятора). Поскольку восприятие показаний табло и воздействие дежурного ДСП на манипулятор носит субъективный характер, то связи ДСП с системой ЭЦ на рис. 3.1 показаны штриховыми линиями без обозначения их цифрами (разомкнутая система). Воздействия ДСП при помощи контактов кнопок манипулятора передаются по связи 14 в блоки реле маршрутного набора для объективного запоминания команды. Память эта сохраняется до момента фиксации ее исполнительными реле управления, которые возбуждаются по связи 15 с учетом связи 10.

Реле маршрутного набора (КДР, РКН или на бесконтактных элементах) комплектуются  в функциональные блоки и размещаются на отдельных стативах в релейном помещении поста электрической централизации.

Исполнительные реле применяются первого класса надежности и тоже комплектуются в виде функциональных блоков, размещаемых на стативах в релейном помещении.

        3.2 Варианты передачи стрелок на местное управление.

В системе БМРЦ (рис.3.2.) объектами управления ОУ являются, в основном, светофоры и стрелочные электроприводы; в случае необходимости на станции устанавливают маневровые колонки для местного управления стрелками. В качестве канала связи для управления стрелками с локомотива может быть использован:

а) индуктивный канал связи с укладкой на путях шлейфов (система ТММЛ – телеуправление маневровыми маршрутами с локомотива) или размещением в определенных точках индукторов (ИТМЛ – индукторное телеуправление маршрутами с локомотива).

б) радиоканал, не требующий укладки специальных шлейфов и установки индукторов (система РУСП – радиоуправление стрелочными переводами).

Рис. 3.2

На рис. 3.2 дана общая структура БМРЦ, дополненной подсистемой маршрутного управления маневровыми светофорами и стрелками, расположенными в маневровых районах. Вне зависимости от выбранного для проектирования канала связи локомотивная передающая аппаратура выполняет общие функции передачи зашифрованных команд с локомотива на путь. В местах съема информации по связи 1 путевые устройства фиксируют команды для управления маневровыми маршрутами; по связи 2 эти команды передаются на центральный пост ЭЦ для дешифрации Д; если ДСП по связи 3 разрешает местное управление, то образуется связь 16 и исполнительные реле БМРЦ воздействуют по связи 4 на стрелочные приводы СП и светофоры.

Контрольные реле по связи 5 с учетом связи 6 обеспечивают формирование кодовых сигналов для передачи их на локомотив по связи 7, обеспечивающей посылку по рельсовым цепям известительного кода. Коды из рельсовых цепей воспринимаются на локомотиве катушками маневровых АЛС, и после усиления и дешифрации поступают на контрольные и исполнительные реле локомотивного дешифратора (ЛД). Выходные цепи дешифратора обеспечивают включение на локомотивном светофоре (ЛС) соответствующего огня, а также включают свисток электропневматического клапана (ЭПК). Возможно также применение для передачи кодовых сигналов на локомотив радиоканала (систем маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС)).