2) локомотивная сигнализация и сигнальная авторегулировка – устройства, предназначенные для повышения безопасности движения поездов и улучшения условий работы локомотивных бригад. Посредством устройств АЛС обеспечивается автоматическая передача с пути и прием на локомотиве сигналов, соответствующих показаниям путевых светофоров.
3) диспетчерский контроль – информационная система, которая дает поездному диспетчеру непрерывную текущую информацию о поездной ситуации и о состоянии путей и светофоров на станции на выносном табло;
4) автоматическая переездная сигнализация – ограждающее устройство на переезде, обеспечивающие автоматическое включение при приближении поезда светофорной сигнализации для автотранспорта и автоматическое закрытие шлагбаумов, при их наличии, Эти устройства предназначены для обеспечения безопасности движения поездов при пересечении железных дорог в одном уровне с автомобильными дорогами.
К станционным устройствам относится:
1) электрическая централизация стрелок и сигналов – комплекс станционных устройств автоматики и телемеханики, позволяющий управлять стрелками и сигналами целой станции (или отдельной ее части) из одного пункта (поста ЭЦ), обеспечивающий безопасность движения поездов и высокую пропускную способность станции;
2) диспетчерская централизация – комплекс устройств автоматики и телемеханики для управления стрелками и сигналами одним лицом на диспетчерском участке;
3) автоматизация сортировочных горок – комплекс устройств, предназначенных для повышения перерабатывающей способности сортировочной горки и обеспечения безопасности движения, включающий в себя:
горочную автоматическую централизацию ГАЦ, обеспечивающую автоматический перевод стрелок по маршрутам следования отцепов;
систему автоматического регулирования скорости скатывания отцепов АРС, обеспечивающую интервальное и прицельное торможение для поддерживания необходимых интервалов между отцепами;
систему автоматического задания скорости роспуска АЗСР, обеспечивающую возможность роспуска состава с переменной скоростью с целью повышения перерабатывающей способности горки;
систему телеуправления горочным локомотивом ТГЛ для автоматического регулирования скорости надвига состава на горку без участия машиниста;
программно-задающие устройства ГПЗУ, позволяющие получить наиболее эффективный режим роспуска отцепов на сортировочной горке.
На железнодорожном транспорте еще находятся в эксплуатации простые системы:
электрожезловая система для обеспечения безопасности движения поездов на малодеятельных участках;
механическая централизация стрелок и сигналов для централизованного управления стрелками и сигналами на станциях при помощи гибких тяг;
ключевая зависимость и контрольные замки, обеспечивающие в наиболее простом виде взаимозависимость между стрелками и сигналами станции или поста.
Кроме вышеперечисленных систем в настоящее время широко внедряются микроэлектронные и микропроцессорные системы по управлению движением поездов. Они обеспечивают более высокую надежность, малые габариты и вес, уменьшение эксплуатационных расходов и имеют более широкие функциональные возможности. Также внедряются новые системы автомашиниста, автодиспетчера и АСУ движением поездов.
1. Схематический план станции и таблица замыкания маршрутов.
1.1. Эксплуатационная работа станции.
Станция Шатки – участковая, узловая, 2 класса, расположена на 198 км однопутного направления Арзамас 1 – Красный Узел, оборудованного двухсторонней автоблокировкой, стрелочные переводы оборудованы ЭЦ. В четной горловине к станции прилегает перегон Шатки – Сатис однопутный, оборудованный полуавтоматической блокировкой, с примыканием на 19 км «Вспомогательного поста» с подъездным путем» Лесогорский завод ремтрансформатор». Станционные пути и подходы к станции расположены на благоприятном профиле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.