При вступлении на РЦ поезда или при нарушении целостности рельсовой нити прекращается импульсная работа реле И, тыловой контакт его будет непрерывно замкнут и конденсатор С1 будет заряжен. Однако он не может разрядиться на обмотку реле П и конденсатор С2, так как фронтовой контакт реле И больше не замыкается. После разряда конденсатора С2 (около 1 с) реле П отпускает якорь, фиксируя занятость РЦ.
Схема дешифратора обеспечивает защиту от посторонних токов помех, от переменного кодового тока АЛС, а также исключает возможность возбуждения путевого реле П при занятой РЦ в случае повреждения отдельных элементов схемы. При попадании в обмотку импульсного реле блуждающих токов или при механическом заедании якоря (импульсное реле не относится к реле 1 класса надежности) импульсная работа реле И прекращается, его фронтовой контакт будет непрерывно замкнут, и после разряда конденсаторов С1 и С2 на обмотку реле П последнее отпустит якорь.
При замыкании изолирующих стыков и занятой РЦ в обмотку импульсного реле может попадать переменный кодовый ток АЛС 50 Гц. Так как реле И является быстродействующим, то его якорь начинает работать от каждой полуволны переменного тока, т. е. будет вибрация якоря с частотой 50 Гц. При этом возможно замыкание его фронтового контакта. Для исключения возбуждения путевого реле П в цепь разряда конденсатора С1 включено большое индуктивное сопротивление – ограничивающий дроссель Од, в качестве которого используется первичная обмотка трансформатора типа СТ-3. При вибрации якоря реле И с частотой 50 Гц индуктивное сопротивление дросселя Од препятствует нарастанию напряжения на обмотке реле П и конденсаторе С2, и оно не достигает напряжения срабатывания. Опасность возбуждения могла бы возникнуть при коротком замыкании дросселя. Однако его исправность контролируется при нормальной работе схемы.
В случае замыкания дросселя напряжение на реле П становится недостаточным для его срабатывания и реле П отпускает якорь, тем самым обнаруживая неисправность дешифратора.
Схема дешифратора исключает возможность ложного возбуждения путевого реле и при других неисправностях схемы: при обрывах или пробое конденсаторов С1 и С2, обрыве или пробое диодов Д1 и Д2, а также при сочетании ряда повреждений; при случайном замыкании (сваривании) всех трех контактов импульсного реле (фронтового, общего и тылового) реле П и конденсатор С2 будут зашунтированы диодом Д1. Диод Д1 применен для разделения цепей заряда и разряда конденсатора С1. Диод Д2 защищает контакт реле И от искрообразования. Хотя обрыв диода Д2 не контролируется, однако это повреждение не может привести к ложному возбуждению путевого реле. В этом случае на контакте реле И возникает сильная искра, сто приведет лишь к преждевременному износу контакта.
Рассмотренная схема конденсаторного дешифратора предназначена для применения в эксплуатируемых системах автоблокировки постоянного тока. При новом проектировании и строительстве автоблокировки применяется схема релейного дешифратора (рис. 2.3, б). В релейном дешифраторе используются три дополнительных реле: повторитель импульсного реле И1 типа ИМШ1-1700, медленнодействующий повторитель ПИ типа АНШМ2-760 и его повторитель ПИ1 типа АНШ2-700. Основное путевое реле П применено типа АНШ2-700. Кремниевые диоды Д2, Д3 и Д4 типа Д226 обеспечивают замедление реле на отпадание, а диод Д1 того же типа предназначен для исключения попадания циркулирующих через диод Д2 и обмотку реле ПИ токов в другие цепи.
Схема релейного дешифратора сложна, но она обеспечивает высокую надежность работы за счет исключения электролитических конденсаторов, параметры которых могут изменяться от продолжительности времени их работы и температуры окружающей среды. В этой схеме достигается более стабильное время отпадания якоря путевого реле в пределах 0,9 – 1,0 с, благодаря чему обеспечивается удовлетворительный режим подачи кодовых сигналов АЛС при вступлении на РЦ поезда.
Схема релейного дешифратора отвечает всем требованиям безопасности, которые были рассмотрены выше применительно к конденсаторному дешифратору, в том числе при обрывах и замыканиях диодов и обмоток реле, а также при замыкании (сваривании) всех трех контактов импульсного реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.