После возбуждения реле НПС создается цепь питания одной из обмоток реле НПС, в данном случае по нижней схеме. Эта цепь также проходит через контакты реле 3 и СП. Реле ППС перебрасывает якорь, выключает управляющую цепь и включает рабочую цепь электропривода. На время переключения цепей реле ППС остается во включенном состоянии за счет замедления на отпускание, за счет конденсатора С и резистора R, включенных параллельно обмотке реле НПС. Диод Д исключает разряд конденсатора С на обмотку реле ППС через контакты реле ППС и НПС.
Рабочая цепь электропривода включается при возбуждении реле НПС и переключении контактов реле ППС. Рабочее напряжение РП – РМ прикладывается к обмотке поляризованного реверсирующего реле Р обратной полярностью (резистор R1 ограничивает ток через реле). Рабочая цепь проходит через вторую обмотку реле НПС, благодаря чему это реле находится под током до конца перевода стрелок.
После переключения контактов реверсирующего реле Р рабочее напряжение прикладывается к двигателю электропривода через контакты 11 – 12 автопереключателя. Эта цепь сохраняется на все время перевода стрелки, после чего рабочие контакты 11 – 12 автопереключателя размыкаются, выключая цепь прохождения тока через двигатель электропривода Д в через вторую обмотку реле НПС. Это реле обесточивается, выключая рабочую цепь и включая контрольную цепь стрелки.
Контрольная цепь в двухпроводной схеме управления стрелкой питается от сети переменного тока через изолирующий трансформатор ИТр. Рассмотрим работу этой цепи при плюсовом и минусовом положениях стрелки. В качестве общего контрольного реле стрелки ОК (рис. 4.2, а) применяют комбинированное реле, имеющее поляризованный и нейтральный якоря.
При плюсовом положении стрелки отрицательная полуволна переменного тока от трансформатора ИТр протекает через линейные провода Л1, Л2, контрольные контакты 31 – 32 и 33 – 34 автопереключателя электропривода и выпрямительный столбик ВС, включенный в проводящем направлении для отрицательной полуволны резистор Rд ограничивает ток через столбик ВС. Конденсатор Ск заряжается напряжением определенной полярности. Для положительной полуволны выпрямительный столбик ВС включен во встречном направлении и представляет собой большое сопротивление. Поэтому напряжение положительной полуволны на трансформаторе ИТр складывается с напряжением, до которого заряжен конденсатор Ск, и прикладывается к обмотке реле ОК. На рис. 4.2, б показано распределение токов при плюсовом положении стрелки.
В минусовом положении стрелки (рис. 4.2, в) контактами 21 – 22 и 23 – 24 автопереключателя изменяется полярность включения выпрямительного столбика ВС. В результате этого через ВС проходит положительная полуволна переменного напряжения, а через обмотку реле ОК – отрицательная (рис. 4.2, г). Таким образом, изменяя полярность включения выпрямительного столбика ВС с помощью комбинированного реле ОК, контролируются крайние положения стрелки. Во время перевода стрелки или в случае ее взреза все, контакты автопереключателя электропривода размыкаются и к обмотке реле ОК прикладывается переменное напряжение, которого недостаточно для срабатывания реле. Реле ОК отпускает якорь и выключает цепь контроля положения стрелки.
Положение стрелки на пульте и в схемах электрической централизации контролируется плюсовым ПК и минусовым МК контрольными реле (рис. 4.1.).
Рис. 4.1
Рис. 4.2
Заключение.
Данный курсовой проект выполнен в соответствии с методическими указаниями по дисциплине «Автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте» разработанными доцентом А. К. Табунщиковым и технической документацией станции Шатки.
В вводной части проекта показана роль устройств автоматики и телемеханики, классификация устройств СЦБ на станции, обзор способов и систем управления стрелками и сигналами.
В эксплуатационной части произведена характеристика станции Шатки и анализ технологического процесса ее работы, на основании которых построен однониточный план станции с разбивкой ее на изолированные участки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.