Устройства автоматики и телемеханики на станции Шатки, страница 12

Рассмотренный вариант формирования, передачи и приема сигналов МАЛС эффективен для контроля исполнения команд как при использовании телеуправления маршрутами с локомотива, так и при работе с пульта ДСП. Извещение машиниста о выполнении принятой с локомотива команды при помощи МАЛС всегда целесообразно применять при неблагоприятных условиях видимости путевых светофоров.

Вместо радиоканала в МАЛС студент при выполнении пректа может по согласованию с преподавателем выбрать и другой способ передачи на локомотив известительных команд. Например, при шлейфовом телеуправлении маневровыми маршрутами с локомотива, получившем в литературе название ТММЛ, известительные команды посылаются по тому же шлейфу, что и управляющие команды (двухсторонний шлейфовый канал связи). Целесообразность применения известительного тракта передачи информации будет зависеть от условий видимости путевых сигналов, а также от интенсивности и характера маневровых передвижений.

Таким образом, система БМРЦ может быть дополнена подсистемой управления маневровыми маршрутами с использованием радиоканала, индуктивной линии (шлейфа) или индукторов и маневровой АЛС.

При использовании средств управления маневровыми маршрутами непосредственно из кабины машиниста значительно повышается производительность труда составительских бригад и повышается эффективность труда дежурных по станции (ДСП). Маневровые колонки при этом могут сохраняться, как пункт резервного управления и размещения телефонного аппарата маневровой связи.

    4.Схемы управления стрелочными электроприводами.

В различных системах ЭЦ применяют схемы управления электроприводом, отличающиеся принципами построения контрольных и рабочих цепей, которые определяют число проводов линии связи электропривода с постовыми устройствами автоматики. При значительной удаленности стрелок от поста ЭЦ малопроводные схемы обеспечивают существенную экономию кабеля, что способствует их повсеместному внедрению.

Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к устройству управления стрелочным электроприводом, следующие; стрелка может переводиться из одного крайнего положения в другое только в случае, если она не занята подвижным составом и не замкнута в маршруте; фиксация работы стрелочного электропривода на фрикцию и перевод стрелки из промежуточного положения в любое крайнее; непрерывный контроль одного из трех фактических положений стрелки (плюсового, минусового и промежуточного); исключение возможности перевода стрелки после ее взреза.

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом (рис. 4.1.). Наибольшее распространение, особенно на крупных станциях, в том числе и на станции Шатки, получила данная схема, на примере которой рассмотрим основные принципы построения управляющей, рабочей и контрольной электрических цепей.

Управляющая цепь включает в себя стрелочный коммутатор Стр. К с контактами плюсового «+» и минусового «-« положений стрелки, нейтральное пусковое стрелочное реле НПС и поляризованное пусковое стрелочное реле ППС, а также контакты реле, контролирующие свободность, стрелки от подвижного состава и ее незамкнутость в другом маршруте. Стрелочным коммутатором пользуются при индивидуальном управлении стрелкой. При маршрутном управлении стрелочные коммутаторы всех стрелок, входящих в маршрут, должны быть установлены в среднее положение, а управляющая цепь включается стрелочными управляющими реле плюсового ПУ и минусового МУ положении стрелки, входящими в наборные схемы электрической централизации.

Если стрелка находится в положении, соответствующем задаваемому маршруту, управляющая цепь не включается, так как в этом случае положение якоря реле ППС исключает возбуждение реле ППС. Рассмотрим работу управляющей цепи при переводе стрелки из плюсового в минусовое положение.

При замыкании контактов Стр. К или А / У через контакты реле ППС включается цепь возбуждения реле ППС. Эта цепь проходит через контакты замыкающего реле 3 и стрелочного путевого реле СП, которыми проверяется выполнение условий свободности и незамкнутость стрелок. Контакты кнопки ВК (выключение контроля) необходимы для перевода стрелки при неисправных рельсовых цепях.