2. Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. – СПб., 2004.
3. Арнаутова Ю.Е. Колдуны и святые. Антропология болезни в средни е века. – СПб.,2004.
4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1990.
5. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.,1990.
6. В. Караева История средних веков. – М., 1999.
7. Гофф Ж.ле Средневековый мир воображаемого. – М.,2001.
8. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1984.
9. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М., 1990.
10. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М., 1987.
11. Дюби Ж. Европа в средние века. - См., 1994.
12. Карсавин Л.П. Культура средних веков. – Киев,1995.
13. Кассиан (Безобразов),еп. Христос и первое христианское поколение.,4-е изд.,испр.- М.,2001.
14. Культура и искусство западноевропейского средневековья. - М., 1980.
15. Культура и искусство средневекового города. - М., 1984.
16. Кураев А. Традиция. Догмат. Обряд. - М-Клин, 1995.
17. Кураев А. Школьное богословие. - М., 2000.
18. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992.
19. Любимов Л. Искусство Западной Европы. - М., 1976.
20. Мейендорф И.,прот. Введение в святоотеческое богословие. – Мн., 2007.
21. Парнов Е.И. Трон Люцифера. - М., 1985.
22. Флоровский П., прот.Иконостас. – М., 2007.
23. Хайзинга Й. Осень средневековья. - М., 1988.
24. Христианство и религии мира. – 2-е изд. – М., 2008.
25. Честертон Г.К. Вечный человек. - М., 1991.
26. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. – СПб.,2003.
Тема 6. КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Введение:
Эпоха Возрождения понимается как переломный момент в истории человечества, который ознаменовался переосмыслением и в некотором смысле возвратом к «золотой поре» - античности. Знаковым событием для этой культурной эпохи поры стал 1341 год, когда на Пасху беженцу из Флоренции, поэту Франческо Петрарке сам император возложил на голову венок. В этом действе встретились культурные традиции античности и христианства. Человек как личность, как Божий со-творец, нечто самоценное, становится в центр мироздания и является обожаемым символом культуры Возрождения.
2. Цель:
· дать общую характеристику эпохе Возрождения;
· показать особенности Итальянского и Северного Возрождения.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· социально-исторический контекст эпохи Ренессанса;
· отличительные черты ренессансной культуры;
· имена наиболее выдающихся деятелей культуры Возрождения;
· такие понятия, как: Возрождение, Ренессанс, гуманизм, антропоцентризм, великие географические открытия, пантеизм, титан.
Студент должен уметь:
· характеризовать основные этапы и региональные особенности в развитии культуры Возрождения;
· находить особенности артефактов итальянского и северного возрождения;
· сравнивать эпоху Возрождения с предшествующими культурными периодами.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· элементарного анализа артефактов эпохи Возрождения;
· интерпретации особенностей художественной культуры Ренессанса.
4. Учебные вопросы:
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Объясните название периода в истории европейской культуры - эпоха Возрождения.
2. В чем выражался переходный характер эпохи Возрождения?
3. Почему феномен Возрождения зародился в Италии?
4. Как соотносятся возрожденческий гуманизм и господствовавшая в средневековой Европе христианская традиция? Наблюдается ли в данном случае какая-либо преемственность?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.