· показать особенности культуры Западной Европы в период Средневековья;
· определить общечеловеческое значение средневековой культуры.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· особенности средневекового менталитета;
· важнейшие достижения средневековой культуры;
· имена наиболее выдающихся деятелей средневековой культуры;
· такие понятия, как: Библия, христианский символ, монастырь, храм, схоластика, теология, алхимия, романский стиль, готический стиль, куртуазная культура, рыцарь, трубадур, сага, фаблио, инквизиция, католицизм, карнавал, маска, карнавальный смех.
Студент должен уметь:
· анализировать этапы в развитии культуры Западной Европы в Средние века;
· рассматривать компоненты средневековой культуры в контексте христианского мировоззрения;
· определять место и роль средневековой европейской культуры в истории мировой культуры.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· ориентации в пространстве христианской культуры;
· интерпретации письменных и вещественных источников информации о христианской культуре;
· сравнения культурных кодов различных религиозных традиций.
4. Учебные вопросы:
1. Средневековый менталитет.
2. Этапы развития западноевропейской культуры Средневековья.
3. Научная культура в Средние века.
4. Феномен средневекового карнавала.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
6. Задания для самоподготовки и УИРС:
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Золкин А.Л. Культурология. – М.,2009.
3. История мировой культуры / Под ред.Т.Ф. Кузнецовой. – М.,2003.
4. Платонова Э.Е. Культурология: учеб. пособие для высшей школы. – М., 2003.
5. Языкович В.Р. Культурология. – Мн.,2005.
Дополнительная:
1. Аверинцев С. Многоценная жемчужина. Переводы. – М., 2004.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.