2. Цель:
3. Задачи:
Студент должен знать:
· основные черты культуры Нового времени;
· стилевые и жанровые особенности искусства XVII-XVIII вв. ;
· имена и произведения наиболее выдающихся деятелей культуры, просветителей этого периода;
· такие понятия, как: деизм, пантеизм, секуляризм, скептицизм, дидактизм, барокко, рококо, эпоха Просвещения, утопизм, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, иерархия жанров;
· имена выдающихся творцов XIX века.
Студент должен уметь:
· определять стилевую и жанровую принадлежность артефактов Нового времени;
· характеризовать универсализм творческих и жизненных интересов мыслителей эпохи Просвещения.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· анализа и интерпретации основных доминант культуры Нового времени.
4. Учебные вопросы:
1. Черты западноевропейской культуры Нового времени.
2. Европейская культура и наука в XVII веке.
3. Основные доминанты культуры европейского Просвещения XVIII века.
4. Основные тенденции культуры XIX века.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Какие ценности стали определяющими в Новое время?
2. Почему принято считать, что научная революция XVII в. заложила основы новоевропейской культуры?
6. Задания для самоподготовки и УИРС:
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Культурология / Под ред. А..Радугина. – М., 2003.
3. Лапина С.В. Культурология: учеб.пособие для вузов. – 3-е изд. – Мн.,2006.
4. Платонова Э.Е. Культурология: учеб. пособие для высшей школы. – М.,2003.
5. Языкович В.Р. Культурология. – Мн., 2005.
Дополнительная:
1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Вебер М. Избранные труды. – М.,1991.
2. Век Просвещения. М-Париж, 1970.
3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.- М., 1989.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.