Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра ТММ и ОК
РАСЧЕТНО- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовой работе по механике:
«Редуктор одноступенчатый горизонтальный привода ленточного конвейера»
Студент: гр.МХА-08 Украинцев Руслан Игоревич
Руководитель: доцент Баклушина Ирина Сергеевна
Новокузнецк 2009
Содержание курсового проекта
Введение
1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя
1.1 Определение потребной мощности привода
1.2 Определение коэффициента полезного действия привода
1.3 Определение частоты вращения приводного вала
1.4 Выбор предварительного общего передаточного отношения привода
1.5 Определение требуемой частоты вращения электродвигателя
1.6 Определение требуемой мощности электродвигателя
1.7 Выбор электродвигателя
1.8 Уточнение общего передаточного отношения привода
1.9 Разбивка передаточных отношений по степеням привода
1.10 Распределение частот вращения валов привода
1.11 Определение крутящих моментов на валах привода
2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи
2.2 Выбор материалов и термической обработки
2.2 определение допускаемых напряжений
2.3 Определение межосевого расстояния
2.4 Расчет предварительных основных размеров колеса
2.5 Расчет и выбор по СТ СЭВ модуля передачи
2.6 Определение суммарного числа зубьев
2.7 Определение числа зубьев и шестерни колеса
2.8 Определение фактического передаточного числа
2.9 Определение геометрических размеров колес
2.10 Определение усилий в зацеплении
2.11 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
2.12 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
3. Проектный расчет валов цилиндрической зубчатой передачи
3.1. Выбор материала для изготовления валов
3.2. Определение диаметров ведущего вала и предварительный подбор подшипников
3.3. Определение диаметров ведомого вала и предварительный подбор подшипников
4. Выбор и расчет шпонок
4.1. Выбор и расчет шпонок ведущего вала
4.2. Выбор и расчет шпонок ведомого вала
Список использованных источников
Приложение
Введение
Редуктор - механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в который помещают элементы передачи - зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещён шестерёнчатый масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: тип передачи (зубчатые, червячные, цепные, ремённые и т.д.); число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); тип зубчатых колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.); относительное расположение валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные).
Редукторы бывают:
- одноступенчатые цилиндрические: корпуса чаще выполняют литыми чугунными, валы монтируют на подшипниках качения или скольжения;
- одноступенчатые конические: применяются для передачи движения между валами, оси которых пересекаются, межосевой угол обычно равен 90е;
- двухступенчатые цилиндрические: отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колёс на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба, в этих редукторах следует применять жёсткие валы;
- червячные: применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.
Редукторы широко применяют в различных областях машиностроения, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, химическом машиностроении, судостроении и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.