=45 мм (см. п.р.2.4),
=1 мм (см. п.р.2.5).
По рекомендации [1,с.25] для прямозубых передач:
=1.
По рекомендации [1,с.25]:
=1
=1
По рекомендации [1,с.25] для прямозубых колёс:
=1.
Значение коэффициента принимают по рекомендации [1,с.26] при HB350 и скорости <15 м/с:
=1.
Значение коэффициента принимают по рекомендации [1,с.26] при HB350 для прямозубых колёс:
=1,4.
По рекомендации [1,с.26]:
=Z
=Z2
=220.
По найденному значению согласно рекомендации [1,с.26, таблица 2.5] принимаем коэффициент формы зуба =3,61.
=****1479,3 /(*1)=166,1 МПа.
Расчётное напряжение изгиба в зубьях шестерни рассчитываем по формуле [1,с.26]:
=,
=Z1 [1, с.26]
=51=51.
По найденному значению согласно рекомендации [1,с.26, таблица 2.5] принимаем коэффициент формы зуба =3,65, тогда,:
=(3,65/3,61)*166,1=167.9 МПа.
Прочность зубьев колёс по напряжениям изгиба обеспечена, т.к.
,
.
2.12 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
Расчётное контактное напряжение определяем по формуле [1, с.27]:
=436*,
где - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями,
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки вдоль линии зацепления,
– коэффициент динамической нагрузки.
=169мм (см. п.р.2.9),
=45 мм,
Uф.=3,3 (см. п.р.2.8),
=1,2 (см. п.р.2.3).
Полученное расчётное контактное напряжение должно находиться в интервале (0,85…1,05)*.
По рекомендации [1, с.27] для прямозубых колёс:
=1,0,
=1,2 (HB350),
=436*=478,5 МПа.
= (0,85…1,05)*514 = 437…540 МПа [1, с.16].
Полученное значение напряжения входит в рекомендуемый интервал, следовательно, контактная прочность колёс обеспечена.
3.ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
3.1 Выбор материалов
Для большинства редукторов общего назначения рекомендуется принимать для вала-шестерни цилиндрической зубчатой передачи термически обработанную сталь 40Х, вала колеса – сталь 45. Механические характеристики представлены в таблице.
Таблица 1. – Допускаемые напряжения для валов и вращающихся осей
Марка стали |
Твёрдость НВ, не ниже |
Механические характеристики, Н/мм2 |
||||
40X 45 |
270 240 |
900 800 |
750 550 |
450 300 |
410 350 |
240 210 |
3.2 Определение диаметров ведущего вала и подпор подшипников
Рисунок 2 – Эскиз ведущего вала
Диаметр выступающего конца вала рассчитывается на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба
(7…8)*,
где - крутящий момент на ведущем валу (Н*мм) (см. п.1.11).
Полученный диаметр округляется до ближайшего большего значения по приложению В.
=7,5*=25,4 мм.
Принимаем значение по приложению В: =26 мм.
Диаметр вала под подшипник принимают
=+2*,
где - высота буртика определяется в зависимости от диаметра по приложению Г,
=3,5 мм.
=26+2*3,5=33 мм.
Полученный результат округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда чисел для внутренних диаметров подшипников качения: 17; 20; 25; 30; 35; 40; 45; 50; 55; 60; 65; 70; 80; 90. Следовательно, =35 мм.
При проектировочном расчёте диаметр буртиков для упора подшипников определяют по соотношению
=+3,2*r,
где r – радиус галтели вала (приложение Г), r=2,5 мм.
=35+3,2*2=41,4 мм.
Полученный диаметр округляется по приложению В до ближайшего значения. Следовательно, =42 мм.
Для опор выбирают тип подшипников. При выборе подшипников для редуктора с прямозубыми колёсами целесообразно рассматривать возможность применения радиальных однорядных шарикоподшипников средней серии (тип 300).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.