а) для электродвигателя 100S4/1410:
=/[1,с.11]
=1410/61,2=23
б) для электродвигателя 112MA6/950:
=/[1,с.11]
=950/61,2=15,5.
в) для электродвигателя 112MB8/709:
=/[1,с.11]
=709/61,2=11,6
1.9 Разбивка передаточных отношений по степеням привода
Принимаем =3,5, тогда:
а) для электродвигателя 100S4/1410:
/
=23/3,5=6,6.
б) для электродвигателя 112MA6/950:
/
=15,5/3,5=4,4.
в) для электродвигателя 112MB8/709:
/
=11,6/3=3,3.
Исходя из расчётов, делаем вывод, что для рассматриваемой кинематической схемы подходит электродвигатель марки 112MB8/709
1.10 Распределение частот вращения валов привода
n1 – частота вращения ведущего вала, об/мин,
n1== 709 об/мин (для рассматриваемой схемы),
=/ [1,с.13]
=3,3 (см. п.р.1.7),
=709/3,3=214,8 об/мин,
n3 – частота вращения приводного вала, об/мин,
=/ [1,с.13]
=3,5 (см. п.р.1.9),
=214,8/3,5=61,3
1.11 Определение крутящих моментов на валах привода
а) =* [1,с.14],
где - момент на приводном валу, Н*м,
, =0,25м (по условию задания).
=3,2*103*0,25/2=400 Н*м,
б) =/
где – момент на тихоходном валу редуктора, Н*м
=/=125 Н*м,
в) =/
где - момент на быстроходном валу редуктора, Н*м,
=125/=39 Н*м,
г) =/,
где – момент на электродвигателе, Н*м,
=/=39,8 Н*м.
2. РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.1 Выбор материалов и термической обработки
Учитывая рекомендации [1,с.16] назначаем материал для изготовления зубчатых колёс: шестерни – 40Х твёрдость поверхности HB 269…302, термообработка улучшение, =640 МПа, =800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].
Для колеса – сталь 45, твёрдость поверхности HB 235…262, термообработка улучшение =640 МПа, =800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].
Для дальнейших расчётов определяем среднюю твёрдость колёс по формуле [1,с.17]:
HBср. = 0,5*(HBmin+HBmax),
HBср.1 = 0,5*(269+302)=285,5,
HBср.2 = 0,5*(235+262)=248,5.
2.2 Определение допускаемых напряжений
Допускаемые напряжения по [1,с.19]:
[]H =Hlim*ZN,
[]F =Flim*YN,
где []H – допускаемое контактное напряжение, МПа
[]F – допускаемое напряжение изгиба, МПа
ZN – коэффициент долговечности при расчёте по контактным напряжениям,
YN - коэффициент долговечности при расчёте на изгиб,
Hlim,Flim – пределы выносливости, соответствующие базовому числу циклов нагружений на контактную прочность и изгиб, соответственно.
[]HO=1,8HBср.+67
[]FO=1,03HBср.
[1,с.19, таблица 2.2],
Так как средняя твёрдость колеса и шестерни разная, то допускаемые напряжения определяются для обоих колёс
[]HO2=1,8*285,5+67=581 МПа,
[]HO1=1,8*248,5+67=514 МПа,
[]FO2=1,03*285,5=294 МПа,
[]FO1=1,03*248,5=256 МПа.
Коэффициенты долговечности по [1,с.18]:
=,
=,
где и - базовые числа циклов нагружений, соответственно при расчёте на контактную прочность и изгиб,
– действительное число циклов перемены напряжений,
- показатель степени в уравнении кривой усталости.
= (HB)3 [1,с.18],
= (285,5)3=23*106,
= (248,5)3=15*106,
=4*106 [1,с.18],
=60**Lh [1,с.18],
=*U1,
где Lh – время работы передачи, Lh = 8*103 час (по условию задания),
=214.8об/мин (см. п.р. 1.10),
U1=3,3 (см. п.р. 1.9).
Действительное число циклов перемены напряжения
=60*214.8*8*103=10,3*107,
=10,3*107*3,3=33.99*107.
По рекомендации [1,с.19] при условии N > NHG и N > NFG принимаем
=1, =1, =1, =1.
По формулам для допускаемых напряжений определяем напряжения
[]H1=581*1=581 МПа,
[]H2=514*1=514 МПа,
[]F1=294*1=294 МПа,
[]F2=256*1=256 МПа.
За допускаемое контактное напряжение в дальнейших расчётах по рекомендации [1,с.19] принимаем []H=[]H2=514 МПа.
2.3 Определение межосевого расстояния
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.