а) для электродвигателя 100S4/1410:
 =
= /
/ [1,с.11]
[1,с.11]
 =1410/61,2=23
=1410/61,2=23
б) для электродвигателя 112MA6/950:
 =
= /
/ [1,с.11]
[1,с.11]
 =950/61,2=15,5.
=950/61,2=15,5.
в) для электродвигателя 112MB8/709:
 =
= /
/ [1,с.11]
[1,с.11]
 =709/61,2=11,6
=709/61,2=11,6
1.9 Разбивка передаточных отношений по степеням привода
Принимаем   =3,5, тогда:
=3,5, тогда: 
а) для электродвигателя 100S4/1410:
 /
/
 =23/3,5=6,6.
=23/3,5=6,6.
б) для электродвигателя 112MA6/950:
 /
/
 =15,5/3,5=4,4.
=15,5/3,5=4,4.
в) для электродвигателя 112MB8/709:
 /
/
 =11,6/3=3,3.
=11,6/3=3,3.
Исходя из расчётов, делаем вывод, что для рассматриваемой кинематической схемы подходит электродвигатель марки 112MB8/709
1.10 Распределение частот вращения валов привода
n1 – частота вращения ведущего вала, об/мин,
        n1= = 709
об/мин (для рассматриваемой схемы),
= 709
об/мин (для рассматриваемой схемы),
 =
= /
/ [1,с.13]
 [1,с.13]
 =3,3 (см. п.р.1.7),
=3,3 (см. п.р.1.7),
 =709/3,3=214,8 об/мин,
=709/3,3=214,8 об/мин,
n3 – частота вращения приводного вала, об/мин,
 =
= /
/ [1,с.13]
 [1,с.13]
 =3,5 (см. п.р.1.9),
=3,5 (см. п.р.1.9),
 =214,8/3,5=61,3
=214,8/3,5=61,3
1.11 Определение крутящих моментов на валах привода
а)
 =
= *
* [1,с.14],
 [1,с.14],
где   - момент на приводном валу, Н*м,
 - момент на приводном валу, Н*м,
        ,
,  =0,25м (по условию задания).
=0,25м (по условию задания).
 =3,2*103*0,25/2=400 Н*м,
=3,2*103*0,25/2=400 Н*м,
б)
 =
= /
/
где   – момент на тихоходном валу
редуктора, Н*м
 – момент на тихоходном валу
редуктора, Н*м
 =
= /
/ =125 Н*м,
=125 Н*м,
в)
 =
= /
/
где   - момент на быстроходном валу
редуктора, Н*м,
 - момент на быстроходном валу
редуктора, Н*м,
 =125/
=125/ =39
Н*м,
=39
Н*м,
г)
 =
= /
/ ,
,
где  – момент на электродвигателе, Н*м,
 – момент на электродвигателе, Н*м,
 =
= /
/ =39,8
Н*м.
=39,8
Н*м.
2. РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.1 Выбор материалов и термической обработки
Учитывая рекомендации [1,с.16] назначаем
материал для изготовления зубчатых колёс: шестерни – 40Х твёрдость поверхности HB
269…302, термообработка улучшение,  =640 МПа,
=640 МПа,  =800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].
=800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].
Для колеса – сталь 45, твёрдость
поверхности  HB 235…262,
термообработка улучшение  =640 МПа,
=640 МПа,  =800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].
=800МПа. [1,с.17, таблица 2.1].
Для дальнейших расчётов определяем среднюю твёрдость колёс по формуле [1,с.17]:
HBср. = 0,5*(HBmin+HBmax),
HBср.1 = 0,5*(269+302)=285,5,
HBср.2 = 0,5*(235+262)=248,5.
2.2 Определение допускаемых напряжений
Допускаемые напряжения по [1,с.19]:
[ ]H =
]H = Hlim*ZN,
Hlim*ZN,
[ ]F =
]F = Flim*YN,
Flim*YN,
где [ ]H
– допускаемое контактное напряжение, МПа
]H
– допускаемое контактное напряжение, МПа
      [ ]F
– допускаемое напряжение изгиба, МПа
]F
– допускаемое напряжение изгиба, МПа
ZN – коэффициент долговечности при расчёте по контактным напряжениям,
YN - коэффициент долговечности при расчёте на изгиб,
 Hlim,
Hlim, Flim
– пределы выносливости, соответствующие базовому числу циклов нагружений на
контактную прочность и изгиб, соответственно.
Flim
– пределы выносливости, соответствующие базовому числу циклов нагружений на
контактную прочность и изгиб, соответственно.
[ ]HO=1,8HBср.+67
]HO=1,8HBср.+67     
                                    
[ ]FO=1,03HBср.
]FO=1,03HBср.
[1,с.19, таблица 2.2],
Так как средняя твёрдость колеса и шестерни разная, то допускаемые напряжения определяются для обоих колёс
[ ]HO2=1,8*285,5+67=581
МПа,
]HO2=1,8*285,5+67=581
МПа,
[ ]HO1=1,8*248,5+67=514
МПа,
]HO1=1,8*248,5+67=514
МПа,
[ ]FO2=1,03*285,5=294
МПа,
]FO2=1,03*285,5=294
МПа,
[ ]FO1=1,03*248,5=256
МПа.
]FO1=1,03*248,5=256
МПа.
Коэффициенты долговечности по [1,с.18]:
 =
= ,
,
 =
= ,
,
где  и
 и  - базовые числа циклов нагружений,
соответственно при расчёте на                                                 
контактную прочность и изгиб,
 - базовые числа циклов нагружений,
соответственно при расчёте на                                                 
контактную прочность и изгиб,
       – действительное число циклов
перемены напряжений,
 – действительное число циклов
перемены напряжений,
        -
показатель степени в уравнении кривой усталости.
 -
показатель степени в уравнении кривой усталости.
 = (HB)3  
[1,с.18],
= (HB)3  
[1,с.18],
 = (285,5)3=23*106,
= (285,5)3=23*106,
 = (248,5)3=15*106,
= (248,5)3=15*106,
 =4*106   
[1,с.18],
=4*106   
[1,с.18],
 =60*
=60* *Lh [1,с.18],
*Lh [1,с.18],
 =
= *U1,
*U1,
где Lh – время работы передачи, Lh = 8*103 час (по условию задания),
 =214.8об/мин (см. п.р. 1.10),
=214.8об/мин (см. п.р. 1.10),
U1=3,3 (см. п.р. 1.9).
Действительное число циклов перемены напряжения
 =60*214.8*8*103=10,3*107,
=60*214.8*8*103=10,3*107,
 =10,3*107*3,3=33.99*107.
=10,3*107*3,3=33.99*107.
По рекомендации [1,с.19] при условии N > NHG и N > NFG принимаем
 =1,
=1,  =1,
=1,  =1,
=1,  =1.
=1.
По формулам для допускаемых напряжений определяем напряжения
[ ]H1=581*1=581
МПа,
]H1=581*1=581
МПа,
[ ]H2=514*1=514
МПа,
]H2=514*1=514
МПа,
[ ]F1=294*1=294
МПа,
]F1=294*1=294
МПа,
[ ]F2=256*1=256
МПа.
]F2=256*1=256
МПа.
За допускаемое контактное напряжение в
дальнейших расчётах по рекомендации [1,с.19] принимаем [ ]H=[
]H=[ ]H2=514
МПа.
]H2=514
МПа.
2.3 Определение межосевого расстояния
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.