Предварительный подбор подшипника осуществляется по диаметру согласно приложениям Д. После подбора подшипника заполняется таблица 2.
Таблица 2 – Техническая характеристика подшипников
Обозначение подшипника |
Внутренний диаметр , мм |
Наружный диаметр D, мм |
Ширина подшипника В, мм |
Динамическая грузоподъёмность С, кН |
Статическая грузоподъёмнос-ть , кН |
Подшипник 308 ГОСТ 8338-75 |
3.3 Определение диаметров ведомого вала и подбор подшипников
Рисунок 3 – Эскиз ведомого вала
Диметр выступающего конца вала рассчитывается на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учёта влияния изгиба
(5…6)*,
где - крутящий момент на ведомом валу (Н*мм) (см. п.1.11).
Полученный диаметр округляется до ближайшего большего значения по приложению В.
=5,5*=28мм.
Принимаем значение по приложению В: =28 мм.
Диаметр вала под подшипник принимают
=+2*,
где - высота буртика определяется в зависимости от диаметра по приложению Г,
=3,5 мм.
=35+2*3,5=35 мм.
Полученный результат округляется до ближайшего большего стандартного значения из ряда чисел для внутренних диаметров подшипников качения: 17; 20; 25; 30; 35; 40; 45; 50; 55; 60; 65; 70; 80; 90. Следовательно, =35 мм.
При проектировочном расчёте диаметр буртиков для упора подшипников определяют по соотношению
=+3,2*r,
где r – радиус галтели вала (приложение Г), r=2,5 мм.
=35+3,2*2=41,4 мм.
Полученный диаметр округляется по приложению В до ближайшего значения. Следовательно, =42 мм.
Диаметр вала посадочного места колеса определяется по формуле
=+ (5…7),
=42+6,5=48мм
Диаметр буртика для упора колеса определяется по соотношению
+3*,
где - размер фаски колеса (приложение Г).
=48+3=51мм.
Для опор выбирают тип подшипников. При выборе подшипников для редуктора с прямозубыми колёсами целесообразно рассматривать возможность применения радиальных однорядных шарикоподшипников средней серии (тип 300).
Предварительный подбор подшипника осуществляется по диаметру согласно приложениям Д. После подбора подшипника заполняется таблица 3.
Таблица 3 – Техническая характеристика подшипников
Обозначение подшипника |
Внутренний диаметр , мм |
Наружный диаметр D, мм |
Ширина подшипника В, мм |
Динамическая грузоподъёмность С, кН |
Статическая грузоподъёмнос-ть , кН |
|
Подшипник 309 ГОСТ 8338-75 |
4. ВЫБОР ШПОНОК
Для передачи вращающего момента чаще всего применяют призматические шпонки (ГОСТ 23360-78), которые имеют прямоугольное сечение (рисунок 4).
– диаметр вала; – ширина шпонки; - высота шпонки; - рабочая длина шпонки; - глубина врезания шпонки в паз вала; - глубина врезания шпонки в ступицу
Рисунок 4 – Шпоночное соединение
Стандарт предусматривает для каждого диаметра вала определённые размеры поперечного сечения шпонки. Поэтому при проектных расчётах размеры берут из приложения Ж. Рабочую длину шпонки назначают на 8…10 мм короче длины ступицы насаживаемой детали.
Таблица 4 – Размеры шпонок и шпоночных пазов
Соединяемая деталь |
Диаметр вала , мм |
Сечение шпонки |
Глубина паза |
Длина , мм |
||
, мм |
, мм |
вала , мм |
ступицы , мм |
|||
Муфта |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.