Межосевое расстояние рассчитываем по формуле [1,с.21]:
aw= Ka*( U1+1)*,
где Ka – коэффициент межосевого расстояния,
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, полученной в результате погрешностей в зацеплении и деформации зубьев,
- коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию,
– крутящий момент на тихоходном валу, Н*мм.
Ka=49,5 – для прямозубых колёс [1,с.20]
=1+(2*/S)2,0 [1, с.20],
где - коэффициент ширины колеса по делительному диаметру,
S – индекс схемы проектируемого редуктора.
=0,5**(U1+1).
Согласно рекомендации [1,с.15] принимаем =0,4, тогда
=0,5*0,4*(3,3+1)=0,86.
По рекомендации [1,с.21, таблица 2.3] значение S принимаем равным 8 (колёса на валах расположены симметрично), тогда:
=1+2*0,86/8=1,2,
T2=241Н*м (см. п.р.1.11).
Найденные значения коэффициентов подставляем в формулу
aw= 49,5*( 3,3+1)*=106,4 мм.
Полученное значение округляем в большую сторону по рекомендации [1,с.481, таблица 19.1], т.е. принимаем aw=110мм.
2.4 Расчёт предварительных основных размеров колеса
=2* aw* U1/( U1+1) [1,с.21],
где - делительный диаметр, мм
=2*110*3,3/(3,3+1)=168,8 мм.
Ширина колеса определяется по формуле [1,с.22]
=* aw,
=0,4*110=44мм.
Принимаем по [1,с.481, таблица 19.1] =45 мм.
Ширина шестерни определяется по формуле [1,с.24]:
/==1,08,
=1,08*=1,08*45=48,6 мм.
Принимаем по [1,с.481, таблица 19.1] =50 мм.
2.5 Расчёт и выбор по СТ СЭВ модуля передачи
[1,с.22],
где - коэффициент модуля, для прямозубых колёс – 6,8.
=2*6,8*125*103/(168,8*45*256)=0,87 мм.
Принимаем по рекомендации модуль передачи =1 мм.
2.6 Определение суммарного числа зубьев
Суммарное число зубьев для прямозубой передачи по [1,с.22]:
=,
=2*110/1=220.
Если полученное значение не является целым числом, то округляем его в меньшую сторону до целого числа.
Принимаем =220.
2.7 Определение числа зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни рассчитываем по [1,с.22]:
=,
=220/(3,3+1)=51,2, принимаем =51.
Число зубьев колеса по [1,с.23]:
=-,
=220-51=169.
2.8 Определение фактического передаточного числа
=/ [1,с.23],
=169/51=3,31.
Отклонение от передаточного отношения
=*100% [1,с.23]
=*100%=0,003%.
2.9 Определение геометрических размеров колеса
Ǿ Ǿ
Рисунок 1 – Основные размеры зубчатого колеса
Делительный диаметр шестерни по [1,с.23]:
=*m
=51*1=51 мм.
Делительный диаметр колеса по [1,с.23]:
=2*-,
=2*110-51=169мм.
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колеса и шестерни по [1,с.23]:
=+2m,
=51+2*1=53 мм,
=-2,5*m,
=51-2,5*1=48,5 мм,
=+2m,
=169 +2*1=171мм,
=-2,5*m,
=169-2,5*1=166,5 мм.
2.10 Определение усилий в зацеплении
Окружная сила по [1,с.24]:
=2*/,
=2**103/=1479,3 Н.
Радиальная сила по [1,с.24]:
=*tg.
В соответствии с рекомендацией [1,с.24] для стандартного угла
=200,
tg=0,364.
=*0,364=538,5 Н.
=0 (передача прямозубая).
2.11 Проверка зубьев колёс по напряжениям изгиба
Действительное напряжение изгиба в зубьях колёса по [1,с.15]:
=*****/(*m),
где - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями,
- коэффициент, учитывающий угол наклона зуба,
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба,
- коэффициент, учитывающий окружную скорость колёс,
- коэффициент, учитывающий форму зуба.
Определяем окружную скорость по [1,с.25]:
=169 мм (см. п.р.2.9),
=214,8 об/мин (см. п.р.1.10),
=1,9 м/с,
=1479,3 (см. п.р.2.10),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.