При выполнении данной РГР разрабатывается механизм - редуктор цилиндрический одноступенчатый (рисунок 1). По типу передаваемой нагрузки - зацепление. По типу зацепления - зубчатое эвольвентное. По направлению зубьев - прямозубое, косозубое или шевронное. По принципу движения валов - простой механизм, в котором вал вращается вокруг своей оси. По конструктивному исполнению - закрытый механизм, который имеет общий жёсткий и герметичный корпус. По количеству ступеней - одноступенчатый.
В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колёс были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, оттуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Применяется картерная смазка. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают жезловый масло-указатель (щуп). Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. При картерной смазке колёс подшипники качения смазываются брызгами масла. Во избежание излишнего полива маслом подшипники защищают маслозащитными кольцами. Для осмотра зубьев зацепления и залива масла при сборке в крышке предусматривается смотровое окно, закрываемое крышкой.
1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Подбор электродвигателя, кинематические расчеты и определение вращающих моментов на валах зависят от исходных данных. В исходных данных задана окружная сила Ft (кН) на барабане и приведены значения скорости V (м/с) движения ленты и диаметра D.. (мм) барабана.
1.1 Определение потребной мощности привода
По исходным данным определяем потребную мощность привода, т. е. мощность на выходе (кВт)[1,с.6]:
,
где – тяговое усилие,
- скорость движения ленты, =0,8м/с (по условию задания)
1.2 Определение коэффициента полезного действия
Коэффициент полезного действия (КПД) рассчитываем по формуле [1,с.6]:
где – КПД, учитывающий потери в соединительной муфте,
- КПД, учитывающий потери в подшипниках,
– КПД, учитывающий потери в цилиндрической зубчатой передаче,
- КПД, учитывающий потери в цепной передаче,
n – число пар подшипников.
По рекомендации [1,с.6, таблица 1.1] принимаем:
=0,98,
=0,99,
=0,96…0,98,
=0,92…0,95.
0,98 * 0,993 * 0,97 * 0,94 =0,87.
1.3 Определение частоты вращения приводного вала
Частота вращения приводного вала определяется по формуле [1,с.8]:
=,
где – диаметр барабана (мм)
==61,2об/мин
1.4 Выбор предварительного общего передаточного числа
Общее передаточное число определяется как произведение передаточных чисел отдельных элементов кинематической цепи:
где – общее передаточное число рассматриваемой схемы привода,
– передаточное отношение зубчатой цилиндрической передачи,
– передаточное отношение цепной передачи.
По рекомендации [1,с.8, таблица 1.2] принимаем:
= 2,5…5,6; (HB350)
= 1,5…3.5
1.5 Определение требуемой частоты вращения
Требуемая частота вращения электродвигателя определяется по формуле (об/мин):
Uобщ. [1,с.8]
(3,75…19,6) =248…1198 об/мин.
значение (об/мин) берется из п.1.3, а значение из Uобщ. п.1.4.
1.6 Определение требуемой мощности электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле (кВт):
= /
= 2,56/0,87=2,9 кВт.
1.7 Выбор электродвигателя
Для рассматриваемой кинематической схемы по [1,с.510, таблица 19.28] при условии, что > выбираем электродвигатели марок: 100S4/1410, =3 кВт, =1410 об/мин и 112MA6/950, =950 об/мин и 112MB8/709, =709 об/мин
1.8 Уточнение общего передаточного числа привода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.