Разгрузка угля, поступающего на ТЭС, транспортировка его по тракту, пересыпка с конвейера на конвейер, дробление, загрузка бункеров сырого угля связаны с постоянным образованием и выделением пыли в атмосферу рабочих помещений. При повышенной запыленности создаются тяжелые условия для работы обслуживающего персонала, снижается производительность труда.
Для организма человека наибольшую опасность представляют частицы пыли крупностью 0,5 – 5мкм. Такие частицы легко проникают в легочные ткани и могут быть причиной различных профессиональных заболеваний. Кроме того, пыль может быть переносчиком микробов различных инфекционных болезней. В связи с этим санитарными нормами СН 245-71 установлены предельные концентрации пыли в воздухе производственных помещений, которые не должны превышать следующей величины, мг/м3:
Пыль угольная, содержащая от 2 до 10% свободной SiO2 4
Пыль угольная, содержащая свободной SiO2 менее 2% 10
Наиболее характерными очагами пылеобразования на тракте топливоподачи являются следующие узлы пересыпки топлива: с конвейера на конвейер; из дробилок на конвейер; из питателя на конвейер; с конвейера в бункер сырого угля.
Во всех случаях транспортируемое топливо эжектирует воздух, нагнетая его в укрытие. Внутри укрытия возникает избыточное давление от 2 до 4кгс/м2, которое приводит к интенсивному выбиванию пыли в помещение через неплотности укрытия. При этом в верхней части течки создается разрежение от 0,8 до 2кгс/м2. Особенно сильное пыление наблюдается в течке пересыпки после дробилок, при работе которых избыточное давление увеличивается до 6 – 8кгс/м2 за счет вращения их ротора, в аэродинамическом отношении подобного рабочему колесу вентилятора. Однако выбивание пыли из укрытий происходит не только за счет избыточного давления. Частично пыль выбивается за счет сил инерции. В этом случае пылевые частицы приобретают кинетическую энергию и могут двигаться в направлениях, не совпадающих с движением воздушного потока внутри укрытия.
Сильное пыление наблюдается в основном в зимнее время, когда происходит вымерзание влаги из топлива. Кузнецкие угли обладают склонностью к налипанию на пере сыпные течки, шиберы, бункера и т. п., что затрудняет их прохождение по тракту топливоподачи.
Снижение запыленности воздуха до санитарных норм и, следовательно, улучшение условий труда персонала возможны только в случае применения комплекса мероприятий, важнейшими из которых являются следующие:
· устранение просыпания угля на пол;
· очистка конвейерных лент от налипшего топлива;
· максимальная герметизация технологического оборудования и укрытие всех мест пылевыделения;
· аспирация, паро- и пенообеспыливание;
· уборка осевшей пыли.
Составной и важной частью этого комплекса является надлежащая эксплуатация обеспыливающего оборудования.
В качестве обеспыливающих установок на тракте топливоподачи, предусматриваем установку аспирационных систем с пылеуловителем конструкции УО ОРГРЭС. Пылеуловитель состоит из трубы Вентури и каплеуловителя. Принцип его действия заключается в следующем. Частицы пыли, двигаясь в потоке воздуха, разгоняются в конфузоре до скорости 50 – 70м/с и приобретают энергию, достаточную для преодоления сил поверхностного натяжения воды. В горловину трубы Вентури с помощью форсунки подается вода. За счет разности скоростей капель и частиц пыли последние осаждаются на поверхности капель или проникают внутрь капель. В диффузоре, где кинетическая энергия движения постепенно переходит в потенциальную энергию давления, происходит коагуляция капель воды с осевшими на них частицами пыли. Улавливание укрупненных капель осуществляется в каплеуловителе, в качестве которого применяются центробежные скрубберы. Удельный расход воды на орошение труб Вентури составляет 0,1 – 0,2л на 1м3 очищаемого воздуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.