Выше блоков основных горелок на боковых стенах топки расположены 6 сопел газовой восстановительной ступени для подачи природного газа.
Рис. 3.3. Схема ступенчатого сжигания.
Для обеспечения хорошего перемешивания этого газа с продуктами сгорания в объеме топки сопла ориентированы тангенциально с противокруткой к основному потоку топочных газов и образуя три условных окружности диаметрами 2,5; 4,3 и 6,2м (рис. 3.3). Через газовые сопла подаются в качестве транспортирующего агента дымовые газы рециркуляции, отбираемые специальным дымососом из газоходов котла после основных дымососов. Сопла газовой ступени выполнены с воздушным охлаждением (для режима работы с отключенной газовой ступенью). Расход дополнительного топлива (природного газа) через сопла газовой ступени составляет 10% по теплу от общей тепловой нагрузки котла.
Выше сопел газовой ступени на боковых стенах топки расположены 8 сопел третичного воздуха по тангенциальной схеме с противокруткой по отношению к основным горелкам, в которые подается воздух в количестве 20 – 25% от теоретически необходимого.
Применение системы трехступенчатого сжигания топлива с газовой ступенью восстановления позволяет снизить выбросы NOx на 30 – 50% [7].
При мероприятиях связанных с проектированием и установкой станционного оборудования необходимо соблюдать правила взрывобезопасности, записанные в РД "Правила взрывобезопасности топливоподачи и установок для приготовления и сжигания пылевидного топлива". Ниже приведены выдержки из этого документа [8].
Поставляемые на станцию Кузнецкие угли марок «Д» и «Г» относятся к III группе взрывоопасности (критерий взрывоопасности Кт = 1,53¸3,40)
Процессы подготовки топлива в системах пылеприготовления практически всегда протекают в области взрывоопасных концентраций.
Наиболее взрывоопасной является пылевоздешная взвесь с содержанием частиц размером менее 0,2 мм. Понижение влажности и зольности пыли, повышение температуры пылевоздушной смеси и тонкости помола пыли увеличивают взрыоопасность пылевзвеси.
Взрывоопасными являются режимы пуска, останова и аварийные режимы, обусловленные перебоями подачи топлива в мельницу вследствие его зависания в бункерах и топливных течках, а также при опорожнении мельницы после переполнения ее топливом. Наличие инертных газов (продуктов сгорания топлива) и водяных паров приводит к уменьшению объемного содержания кислорода в пылевоздушной смеси, что снижает риск возникновения взрывоопасной ситуации.
Непосредственной причиной взрыва пылевоздушной смеси в системах пылеприготовления является наличие источников зажигания, прежде всего тлеющих отложений пыли внутри оборудования и элементов установки, а также очагов горения в топливе, подаваемом в мельницу. Возникновение очагов тления в отложившейся пыли возможно уже при содержании кислорода в окружающей газовой среде более 3%.
Особую опасность представляет взвихривание тлеющих отложений пыли при пуске и останове в резерв или ремонт оборудования.
В топочных устройствах при сжигании любого вида топлива может произойти взрыв вследствие образования в топке или в последующих газоходах котла взрывоопасных концентраций пыли из-за недостаточной вентиляции котла при пуске, неустойчивости процесса горения, обрыва факела, сепарации пыли в «холодной» воронке, а также при переходе на сжигание топлива другого вида.
Возможны также взрывы водяного газа, представляющего собой смесь монооксида углерода и водорода, «в холодной» воронке котла, в подвесной камере, соеденяющей «холодную» воронку котла и шлакоудаляющие устройства, вследствие некачественного процесса горения и сепарации пыли из факела. Взрывы водяного газа могут происходить на работающем котле как во время расшлаковки топки, так и при саморасшлаковке из-за контакта расклееных частиц углерода с водой в шлакоудаляющем устройстве.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.