Производственная инструкция по эксплуатации турбин № 8, 9 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 41

№ п/п

Наименование

неисправности, внешние проявления и признаки

Вероятные причины

Метод устранения

1.

Не открываются сервомоторы СК, РК ЦВД, РК ЦНД и поворотной диафрагмы (напорное давление нормальное)

Не произведена зарядка золотников регулятора безопасности. На электромагнитный выключатель воздействует защита.

Произвести зарядку золотников регулятора безопасности установкой МУТ на 0 по шкале.

Снять воздействие защит.

2.

Сервомотор СК открывается, сервомоторы РК ЦВД, ЦНД и ПД не открываются.

Введен ОМ

Вывести ОМ в положение "0" по шкале

3.

Повышенная нечувствительность системы регулирования - небольшие броски нагрузки во всех диапазонах

Наличие механических примесей в масле

Анализ масла.

Очистка или замена масла

4.

Постоянный рост слоя воды в баке системы смазки

Течь МО. Давление охл. воды в МО выше давления масла Частое пропаривание с торцов концевых уплотнений.

Устранить течь. Отрегулировать давление охл. воды в МО изменением схемы подвода охл. воды.

Устранить пропаривание уплотнений

5.

Постоянное снижение уровня масла в баке системы смазки

Течь системы смазки. Засорение сеток маслобака.

Устранить течь.

Очистка сеток маслобака.

6.

Резкое ухудшение вакуума.

Нет циркуляции воды из-за остановки ЦН. Срыв сифона ПС-50. Соединение вакуумной системы с атмосферой из-за ошибочного открытия арматуры.

Пустить ЦН.

Закрыть слив с ПС-50 в конденсатор, заполнить сифон.

7.

Постепенное ухудшение вакуума

Мал расход цирк. воды, засорение трубок конденсатора. Мало пара на уплотнения турбины. Присосы воздуха через неплотности, низкое давление пара на эжекторы

Последовательное устранение вероятных причин

8.

Внезапное повышение солесодержания в конденсате конденсатора

Присосы охлаждающей воды из-за повреждения трубок конденсатора или ослабления вальцовочных соединений

Выяснить причины повреждения трубок. Поврежденные трубки заменить или заглушить. Произвести подвальцовку. Посмотреть облопачивание последних ступеней ЦНД.

9.

Быстрый нагрев баббита одного из подшипников, уменьшение потока масла на сливе из подшипника. Появление дыма, нагрев масла на сливе из подшипника.

Попадание постороннего предмета (ветошь, обрывки прокладок) в маслопровод подшипника и перекрытие масляного крана

Ревизия подшипника с проверкой чистоты маслопровода

10.

При пуске появилась вибрация подшипников, быстрое захолаживание нижней половины цилиндров, быстрый рост разницы температур "верх-низ", повышенное искривление РТ

Заброс воды в проточную часть турбины. Параметры пара низкие. Не прогреты паропроводы.

Турбину немедленно остановить и РТ вращать на ВПУ до полного выпрямления. Повторный пуск согласно указаний данной инструкции

11.

Внезапная сильная вибрация при явно слышимых металлических стуках в турбине

Повреждения в проточной части турбины

Остановка турбины со срывом вакуума и последующей ревизией соответствующего цилиндра.

12.

При работе турбины под нагрузкой внезапно нарушилось  уплотнение фланцевого соединения перепускных труб и горизонтальных разъемов цилиндров

Резкое снижение температуры свежего пара

Восстановление параметров пара

13.

Повышенные давления в камере регулирующего колеса и по отсекам ступеней

Занос проточной части

Промывка проточной части турбины от солевых отложений.

                                ГРАФИК ПУСКА ТА №8, 9

                               на номинальных параметрах свежего пара