9.1.11. Причины усиления вибрации турбины:
- резкое повышение или снижение температуры свежего пара;
- попадание воды в турбину;
- понижение давления масла в системе смазки
- появившийся небаланс ротора вследствие каких- либо причин;
- низкая или высокая температура масла в системе смазки;
- ненормальный перегрев турбины, появление недопустимой разницы температур "верх- низ" цилиндра;
- неисправности лопаточного аппарата;
- ослабление посадки дисков;
- попадание посторонних предметов между вращающимися и неподвижными частями турбоагрегата;
- расцентровка турбоагрегата;
- механическое повреждение в генераторе;
- резкое значительное изменение нагрузки.
Резкое увеличение вибрации во время пуска турбины может произойти в результате неправильного прогрева турбины или прогиба ротора, получившегося при остывании турбины. Мерой предотвращения возникновения вибрации по этой причине является соблюдение инструкции по режиму остывания и прогрева турбины.
9.1.12. При возрастании вибрации какого- либо подшипника машинист турбины обязан:
- сообщить начальнику смены;
- проверить параметры свежего пара и убедиться, что повышение или понижение температуры пара не является причиной усиления вибрации;
-проверить давление и температуру масла в системе смазки и температуру масла на сливе из подшипников турбины, генератора, возбудителя, проверить осевой сдвиг и абсолютное расширение турбины;
- попытаться снизить вибрацию путем уменьшения нагрузки на турбине. Машинист, заметив, что вибрация появилась в момент сброса или наброса нагрузки, обязан изменить нагрузку до прекращения вибрации;
- при чрезмерном понижении температуры свежего пара, сопровождающемся усилением вибрации, необходимо снижать нагрузку до прекращения вибрации и потребовать восстановления нормальной температуры пара. При резком снижении температуры свежего пара действовать, как указано в разделе "Отклонение от нормальных параметров пара";
- при чрезмерно низкой или высокой температуре масла машинист турбины должен принять меры по восстановлению нормальной температуры масла и, если этому не представляется возможности, действовать согласно указаниям раздела "Нарушение нормальной работы масляной системы".
9.1.13. Пуск турбины, остановленной из-за повышения (изменения) вибрации, осуществляется только после детального анализа причин повышения вибрации и при НАЛИЧИИ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА СТАНЦИИ, сделанного в оперативном журнале СОБСТВЕННОРУЧНО.
9.1.14. При увеличении частоты вращения РТ критические частоты следует проходить быстро, без задержки, во избежание возникновения повышенной вибрации.
Расчетные критические частоты вращения валопровода турбины
и генератора:
Тон критических колебаний валопровода |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критические частоты вращения валопровода, об/мин |
1578 |
2214 |
2470 |
4646 |
Пролет с максимальной амплитудой вибрации |
РВД |
РНД |
генератор |
генератор |
9.1.15. Предтолчковый прогрев, повышение частоты вращения РТ и нагружение турбины производить таким образом, чтобы выдерживались следующие требования к прогреву:
9.1.15.1. Разность температур металла по толщине стенки цилиндра, измеренная в зоне регулирующей ступени ЦВД, не должна превышать 35о С.
9.1.15.2. Разность температур металла, замеренная поверхностными термопарами в верхней части СК и в зоне подвода пара не должна превышать 100о С.
9.1.15.3. Разность температур металла по толщине стенки корпуса СК не должна превышать в интервалах температур металла (по поверхностным термопарам в зоне подвода пара):
до 400о С - 50о С;
от 400 до 450о С - 30о С;
от 450о С и выше - 20о С
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.