В маслобаке установлено два ряда сетчатых фильтров. На маслобаке установлены два фильтра тонкой очистки масла от механических примесей. Фильтрация производится пропуском масла через хлопчатобумажную ткань «фильтр-бельтинг». Масло поступает к фильтрам из напорного маслопровода системы смазки (1 кгс/см2) и после фильтра сливается в средний отсек маслобака. Производительность каждого фильтра 3,5 м3/час. На маслобаке ТА №8 установлен прибор, показывающий перепад уровней масла на сетках между «грязным» и «чистым» отсеками. Прибор проградуирован в метрах, диапазон шкалы –0,4/0/0+0,2 м. Показание стрелки прибора 0 соответствует отсутствию перепада уровней между «чистым» и «грязным» отсеками.
3.3. Во время работы турбины снабжение маслом системы смазки и системы регулирования обеспечивается центробежным масляным насосом (ГМН), установленным в корпусе переднего подшипника. Вращение насоса производится от вала турбины (РВД), с которым насос соединен зубчатой муфтой. Муфта допускает осевые перемещения РВД при относительном удлинении или укорочении ротора.
Производительность ГМН при частоте вращения РТ 3000 об/мин. составляет примерно 4000 литров в минуту при давлении 20 кгс/см2.
Подача масла в систему смазки подшипников осуществляется с помощью двух инжекторов, питаемых силовым маслом с давлением 20 кгс/см2 и включенных последовательно по инжектируемому маслу. Первый инжектор обеспечивает на всасывании ГМН подпор с давлением 1 кгс/см2. Второй инжектор подает масло в систему смазки и обеспечивает давление до маслоохладителей около 3 кгс/см2. Давление масла после МО на уровне оси подшипников 1,0 кгс/см2 поддерживается сливным клапанов.
3.4. Для обеспечения маслом ТА в период пуска и останова масляная система имеет пусковой масляный насос (ПМН) производительностью 150 м3/час, напор 210 м. вод. ст. с двигателем переменного тока мощностью 110 кВт при 1000 об/мин. Этот же масляный насос обеспечивается электродвигателем переменного тока мощностью 14 кВт при 1500 об/мин. На этих оборотах ПМН создает в системе регулирования давление 40 кгс/см2, что необходимо для гидравлического испытания системы регулирования после монтажа или ревизии. Система смазки имеет резервный маслонасос смазки с электродвигателем переменного тока и аварийный маслонасос с ЭД постоянного тока.
3.5. Для отсоса масляных паров из бака установлен специальный вентилятор (эксгаустер).
3.6. Турбоустановка имеет два маслоохладителя поверхностного типа, допускающие возможность отключения каждого из них по охлаждающей воде и маслу при полной нагрузке и температуре охлаждающей воды не выше 30о С. Давление масла в маслоохладителях всегда должно быть выше давления охлаждающей воды. Давление охлаждающей воды не должно превышать 1 кгс/см2.
3.7. Система смазки турбины снабжена шестью РПДС, устанавливаемыми вблизи напорного коллектора смазки на уровне оси турбины. Контакты каждого РДПС (3 независимых контакта) настраиваются на срабатывание при падении давления масла до 1 или до 2 предела.
2 контакта реле №2 настроены на срабатывание при падении давления масла на смазку до 0,3 кгс/см2 (2 предел), соединяются параллельно (схема «или») и воздействуют на отключение турбины. Третий контакт обеспечивает предупредительную сигнализацию при падении давления масла на смазку до 0,7 кгс/см2 (1 предел). Один контакт реле №1 используется для включения ЭД переменного тока резервного маслонасоса смазки при падении давления до 0,7 кгс/см2 и ЭД постоянного тока аварийного маслонасоса смазки при падении давления масла до 0,3 кгс/см2. Третий контакт используется для отключения ВПУ при падении давления до 0,3 кгс/см2. Предусмотрена возможность испытания обоих РПДС снижением давления масла под сильфонами 1 и 2 пределов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.