9.2.7. Постепенным открытием байпаса ГПЗ подать пар на турбину, доведя частоту вращения РТ до 500 об/мин. Проверить, что ВПУ отключилось нормально. Внимательно прослушать турбину. Для более удобного прослушивания рекомендуется сразу после выхода на 500 об/мин. прекратить доступ пара в турбину закрытием байпаса ГПЗ, в это время прослушать- нет ли задеваний в проточной части и концевых уплотнениях, прослушать работу подшипников и, не допуская остановки РТ, медленным открытием байпаса ГПЗ восстановить частоту вращения 500 об/мин.
9.2.8. Убедившись, что турбина на 500 об/мин. работает нормально, дальнейшим открытием байпаса ГПЗ в течение 7-10 минут увеличить частоту вращения до 1200 об/мин.
9.2.9. При повышении частоты вращения РТ регулирующие клапаны прикрываются, поэтому, для поддержания клапанов открытыми по мере увеличения частоты вращения, следует воздействовать на МУТ в сторону «прибавить».
9.2.10. Время выдержки на 1200 об/мин. определяется из условий прогрева ЦВД в зоне паровпуска верхней части (90 мин). В конце выдержки температура металла должна составлять не менее 100о С, а абсолютное расширение турбины 10-12 мм.
9.2.11. Пользоваться обогревом фланцев ЦВД при пуске турбины следует так, чтобы разность температур металла не превышала указанных в п.9.1.6, а относительное удлинение РВД составляло не менее +1,0 мм.
9.2.12. Убедиться, что давление масла на смазку подшипников не менее 1,0 кгс/см2. Убедиться, что турбина на 1200 об/мин работает нормально, вибрация в допустимых пределах, задеваний нет, относительное расширение роторов и цилиндров в норме и не находится вблизи предельных величин, абсолютное расширение турбины происходит без защемлений, температура масла после МО не выше 42о С, повышенного искривления вала нет.
9.2.13. Увеличивать частоту вращения ротора турбины в течение 10-15 минут до 2900-2950 об/мин, после чего убедиться, что давление напорного масла за ГМН составляет не менее 18-18,5 кгс/см2, т.е. превышает напорное давление ПМН на 1-1,5 кгс/см2. При этом обратный клапан на напоре ГМН (в корпусе переднего подшипника) автоматически открывается и маслоснабжение турбины переводится на ГМН. Убедившись, что блокировка ПМН и электрозадвижки на нагнетании ПМН включены, отключить ПМН наблюдая, что напорное давление после ГМН не снижается, электрозадвижка идет на закрытие, после чего отключается ЭД ГМН. В случае снижения давления напорного масла ниже 16-16,5 кгс/см2 движение электрозадвижки на закрытие прекращается и ПМН не отключается. Проследить за правильным выполнением операции по отключению ПМН по блокировке. Запрещается отключение ПМН при снижении напорного давления масла ниже 16 кгс/см2, т.к. это приведет к снижению давления масла на смазку подшипников.
9.2.14. Довести частоту вращения РТ до 3000 об/мин дальнейшим открытием байпаса ГПЗ. Отрегулировать давление масла на смазку подшипников 1,0 кгс/см2 сливным клапаном. Отрегулировать температуру масла после МО изменением расхода охлаждающей воды через маслоохладители.
9.2.15. Убедиться в нормальной работе турбины на холостом ходу по следующим признакам:
- отсутствию повышенной вибрации подшипников;
- величине абсолютного давления пара в конденсаторе;
- температуре баббита подшипников в допустимых пределах;
- относительному расширению роторов.
Поднять параметры свежего пара – температуру до 300-320о С и давление до 25-30 кгс/мс2. Вакуум в конденсаторе 600-650 мм рт.ст.
9.2.16. Сделать выдержку на холостом ходу 20-25 минут для прогрева
турбины и подготовки к синхронизации.
9.2.17. Перевести управление частотой вращения РТ на систему
регулирования для чего, медленно открывая байпас ГПЗ, одновременно с помощью МУТ закрывать РК турбины, не допуская изменения частоты вращения. После полного открытия байпаса ГПЗ открыть ГПЗ, следить при этом за частотой вращения – она должна поддерживаться неизменной регулятором скорости. Закрыть байпас ГПЗ.
9.2.18. Произвести синхронизацию генератора и включение его в сеть. Взять нагрузку 5 МВт, проработать на этой нагрузке 20-30 мин. Закрыть все дренажи турбоустановки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.