13.5.6. Выявить и своевременно устранить течи масла по разъемам корпусов подшипников, в местах присоединения маслопроводов и по масляным уплотнениям. Не допускать засорения дренажных труб из сливных канавок фундаментных рам корпусов подшипников.
13.5.7. При каждом останове турбины снимать кривую выбега. Сопоставление таких кривых позволит судить о состоянии турбины.
14. Контроль механических величин
14.1. Абсолютное расширение турбины. Первичные датчики установлены на фундаментных рамах переднего и среднего стула, показывающие приборы на щите управления. Приборы абсолютного расширения показывают величину перемещения переднего или среднего стула в осевом направлении относительно фундаментной рамы стула. "0" прибора соответствует положению стула на фундаментной раме при температуре металла турбины, равной температуре окружающего воздуха.
14.2. Осевой сдвиг ротора турбины. Первичный датчик установлен в корпусе среднего стула (возле упорного подшипника). Показывающий прибор на щите управления. "0" прибора соответствует положению ротора, прижатому упорным диском к рабочим упорным колодкам со стороны генератора. Приборы осевого сдвига показывают величину осевого смещения ротора от нулевого положения в сторону генератора или регулятора скорости (переднего стула).
14.3. Относительное расширение роторов ЦВД и ЦНД. Первичный датчик относительного расширения РВД установлен в корпусе переднего подшипника. Первичный датчик относительного расширения РНД расположен в картере подшипников №4, 5. Показывающие приборы на щите управления. "0" приборов относительных расширений роторов устанавливается при температуре металла корпусов цилиндров и роторов турбины равной температуре окружающего воздуха, при положении роторов, соответствующем температурному контролю металла корпусов цилиндров.
14.4. Искривление вала. Первичный датчик установлен в корпусе переднего подшипника. Показывающий прибор на щите управления. Прибор показывает изменение расстояния от датчика до ротора при вращении последнего, т. е. радиальное биение ротора в месте установки датчика. Контроль правильности показаний прибора искривления вала осуществляется механическим индикатором, устанавливаемым с помощью приспособления в крышке переднего подшипника.
14.5. Вибрация подшипников турбины. Первичные датчики расположены на кронштейнах, устанавливаемых на горизонтальных разъемах корпусов подшипников. Показывающие приборы на щите управления. Прибор показывает величину виброскорости подшипниковой опоры.
14.6. Аппаратура контроля, сигнализации и управления позволяет вести дистанционное управление турбиной на всех режимах работы со щита управления.
15. Характерные неисправности и способы их устранения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.