2.5. Проточная часть ЦНД состоит из 3-х частей:
Первая – до верхнего теплофикационного отбора (ВТО) – имеет регулирующую ступень и 7 ступеней давления, диски которых откованы заодно с валом турбины – ЧСД;
Вторая – между теплофикационными отборами – промежуточный отсек – имеет две ступени давления. Отборы пара на ПНД-3 и ПНД-2 взяты от паропроводов ВТО и НТО соответственно;
Третья – часть низкого давления (ЧНД) – имеет регулирующую ступень и две ступени давления. Все ступени с насадными дисками. За 29-ой ступенью сделан 7 нерегулируемый отбор на ПНД-1. Ступени ЧНД выполнены с большими проходными сечениями, так у последней ступени длина лопатки 655 мм, средний диаметр 2000 мм, периферийный диаметр 2655 мм, что позволяет развить максимальную мощность 80 МВт на конденсационном режиме.
Давление теплофикационных отборов регулируется одной поворотной диафрагмой, расположенной перед частью низкого давления.
2.6. РТ вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего подшипника турбины на генератор. Оба ротора РВД и РНД гибкие. РВД цельнокованный, на РНД первые 10 дисков откованы заодно с валом, три последние диска насадные.
РВД и РНД соединены между собой жесткой муфтой, каждый ротор опирается на два подшипника. Передний подшипник РНД опорно-упорный, остальные опорные.
2.7. Фикс-пункт турбины расположен на задней фундаментной раме ЦНД, расширение турбины происходит в сторону переднего подшипника.
2.8. Турбина снабжена валоповоротным устройством, вращающим РТ с частотой 3,4 об/мин. ВПУ отключается автоматически при повышении частоты вращения РТ более 3,4 об/мин. ВПУ может быть переведено на периодическое проворачивание РТ на 180о с помощью специального устройства.
2.9. Для сокращения времени прогрева ТА и улучшения условий пуска предусмотрен паровой обогрев фланцев и шпилек ЦВД (давление пара в коллекторе обогрева не более 2 кгс/см2) и подвод острого пара на переднее уплотнение ЦВД. Для уменьшения поверхности шабровки плоскостей горизонтального разъема ЦВД сделана так называемая «обнизка», представляющая собой канавку (паз), выполненную в верхнем и нижнем фланцах ЦВД. Эта обнизка используется в эксплуатации для подачи пара на обогрев шпилек ЦВД. Одновременно пар подается на обогрев фланцев ЦВД в короба из листового железа, приваренные к боковым поверхностям фланцев. Система обогрева фланцев и шпилек на ТА №8, 9 следующая: на турбоустановку свежий пар перед ГПЗ поступает через задвижку №13, регулирующий клапан и задвижку №13А в общий коллектор, откуда двумя параллельными вентилями подается на обогрев фланцев и шпилек (1-ый и 2-ой по ходу острого пара соответственно). На трубопроводе отвода пара из обнизки в конденсатор установлена запорная арматура D-70. На линии продувки из подводящего паропровода вместо запорного вентиля установлена дроссельная трубка диаметром 5 мм.
2.10. На ТА №8, 9 выполнена реконструкция схемы отсоса от штоков стопорного и регулирующих клапанов, в результате чего задвижка №08 выведена из работы. Смонтирован трубопровод подачи пара к эжекторам от 2 отбора, являющийся рабочим источником пара эжекторов. Коллектор пара к эжекторам 4 очереди от турбин 3 очереди и коллектор П-отбора 8-13 ата являются пусковыми и резервными источниками пара к эжекторам.
2.11. Корпусы турбины, корпус СК и паропроводы покрываются тепловой изоляцией. Температура наружной поверхности изоляции не должна превышать 45о С при работе турбины на номинальных параметрах и температуре окружающего воздуха +25о С.
3. Масляная система и ВПУ
3.1. Масляная система предназначена для снабжения маслом системы регулирования и подшипников турбоагрегата. В системе регулирования и смазки подшипников турбины применяется турбинное масло марки Тп-22 и Тп -22С.
3.2. Общая емкость маслосистемы, включая маслопроводы, составляет около 16 м3. Масляный бак, общий для системы смазки и системы регулирования, имеет емкость 14 м3 (до верхнего предельного уровня). Бак снабжен указателем уровня масла в чистом отсеке. Указатель уровня имеет контакты для подачи световых сигналов при минимальном "0" и максимальном "380" уровнях масла в баке, что соответствует 520 и 140 мм от крышки маслобака.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.