Такая схема и компоновка пылесистемы обусловливает большую длину пылепроводов (особенно от размещенных по краям котельной ячейки мельниц №1 "А"и №5 "Д"), их сложную конфигурацию, наличие протяженных горизонтальных учатков (до 58 м), существенно различную протяженность пылепроводов от одной мельницы (74, 54, 44, 27 м соответственно - в качестве примера расмотрена мельница №5"Д"). Эти факторы представляют жесткие требования к равномерности раздачи аэросмеси по пылепроводам. Опыт работы пылесистем котла (ст. №1) НТЭЦ-5 показал, что в процессе эксплуатации происходит переодическое забивание пылепроводов с последующим возгоранием пылевых отложений, наблюдается значительный износ трубопроводов, а при поступлении топлива повышенной влажности ограничевается сушильная производительность из-за высокого аэродинамического сопротивления протяженных и неравномерно загруженных пылепроводов малого (Æ426) диаметра.
Проведем исследование новой системы пылераспределения НПО ЦКТИ применительно к котлу ТПЕ-214.
Введение новой системы пылеразделения приведет к:
1) выравниванию сопротивлений отводов пыледелителя за счет изменения положения регулирующих шиберов (1.ст) пыледелителей, что приводит к уменьшению неравномерности распределения сушильного агента и пыли после 1ст пыледелителя (Dg1ст=2…5%; DQ1ст=2…6%);
2) минимальная неравномерность в распределении пыли и воздуха после второй ступени достигается при разных положениях регулирующего шибера. Увеличение вентиляции мельницы будет способствовать уменьшению неравномерности (до Dg2ст=0…5%; DQ2ст=0,5% при V''м=68000 м3/ч). Так при установке регулирующего шибера по центру j=0 увеличение вентиляции мельницы с V''м=63000м3/ч до V''м=68000 м3/ч приведет к уменьшению неравномерности раздачи пыли от Dmax=12% до Dmax=3%. Неравномерность в распределении сушильного агента при этом почти не иземенится и останется равной DQмах=2…12%. Минимально ожидаемые неравномерности в распределении пылевоздушной смеси составят: по пыли - Dg=5…7%; по воздуху DQ=5…15%.
Таким образом установка пыледелителей НПО ЦКТИ, позволит обеспечить необходимую равномерность разделения пыли по углам топочной камеры.
2.2.2. Мероприятия по обеспечению взрывобезопасности (10)
При мероприятиях связанных с модернизацией и реконструкцией станционного оборудования необходимо соблюдать правила взрывобезопасности, записанные в РД "Правила взрывобезопасности топливоподачи и установок для приготовления и сжигания пылевидного топлива". Ниже приведены выдержки из этого документа.
Взрывоопасность пыли твердых топлив
а) Поставляемые на станцию кузнецкие угли марок "Д" и "Г" относятся к III группе взрывоопасности (критерий взрывоопасности Кт = 1,53¸3,40)
б) Процессы подготовки топлива в системах пылеприготовления практически всегда протекают в области взрывоопасных концентраций.
Наиболее взрывоопасной является пылевоздешная взвесь с содержанием частиц размером менее 0,2 мм. Понижение влажности и зольности пыли, повышение температуры пылевоздушной смеси и тонкости помола пыли увеличивают взрыоопасность пылевзвеси.
Взрывоопасными являются режимы пуска, останова и аварийные режимы, обусловленные перебоями подачи топлива в мельницу вследствие его зависания в бункерах и топливных течках, а также при опорожнении мельницы после переполнения ее топливом. Наличие инертных газов (продуктов сгорания топлива) и водяных паров приводит к уменьшению обйемного содержания кислорода в пылевоздушной смеси, что снижает риск возникновения взрывоопасной ситуации.
в) Непосредственной причиной взрыва пылевоздушной смеси в системах пылеприготовления является наличие источников зажигания, прежде всего тлеющих отложений пыли внутри оборудования и элементов установки, а также очагов горения в топливе, подаваемом в мельницу. Возникновение очагов тления в отложившейся пыли возможно уже при содержании кислорода в окружающей газовой среде более 3%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.