- значение коэффициента подъемной
силы крыла при данном угле атаки, DМкрl , DМкрcопределяются по
графикам, представленным на рис.1.6 ,а,б при
= 0;
влияние угла атаки на эти поправки в данной методике не учитывается.
Формулы (1.1) и (1.2) прежде всего применимы для расчетов крыльев простой формы
в плане с прямолинейными кромкамибез
изломов передней кромки и линии
максимальных толщин. Они одинаково эффективны для указанных крыльев как большого,
так и малого удлинения. При этом формула (1.2) обычно используется при углах
(угол
определяется
ниже). При расчете поправки DМкрcдля крыльев с
изломом передней кромки и крыльев с криволинейнойпередней кромкой используется наименьшее значение угла стреловидности так
как волновой кризис развивается именно на этой части
крыла. Поправка DМкрlдля таких
крыльев и крыльев большого удлинения с прямолинейной передней кромкой,
а задней кромкой с изломом, определяется по удлинению всего крыла. Если расчет
проводится для крыла удлинения l ³ 3 с изломом передней
кромки при наплыве, составляющем менее 20% общей площади, то поправка DМкрlопределяется по
удлинению базового крыла без учета наплыва с сохранением угла стреловидности
консоли.
Рис 1.6а
Рис 1.6 б
1.4.3. Расчетный диапазон углов атаки
Характер изменения коэффициента подъемной силы самолета от изменения углов атаки определяет диапазон расчетных углов a. На рис 1.7, 1.8 приведены зависимости Суа(a) для самолетов с крылом большого удлинения (рис. 1.7) и крылом малого удлинения (рис. 1.8)
Для компоновки с крылом большого удлинения до углов атаки 15° - 18° зависимость Суа(a) – линейная , что соответствует безотрывному обтеканию крыла. При a > aнc происходит срыв потока на подветренной части крыла и как следствие нарушение линейной зависимости коэффициента Суа от угла атаки (aнс < a £ aкр). При a = aкр достигается максимальное значение коэффициента подъемной силы Суа= Суаmax . При a > aкр срыв потока захватывает всю подветренную сторону крыла, коэффициент Суа снижается.
Для компоновки с крылом малого удлинения линейная зависимость Суа наблюдается при углах атаки a £ aно (aно = 6°-8° - угол начала отрыва потока). Дальнейшее увеличение углов атаки приводит к образованию на подветренной стороне сложного отрывно-вихревого течения, в результате которого несущие способности крыла с увеличением угла атаки возрастают. Зависимость Суа(a) становится нелинейной до угла атаки a = aнc. Дальнейшее увеличение угла атаки приводит к развитию разрушения вихревой структуры над крылом. Рост коэффициента Суа снижается и при a = aкр коэффициент Суа= Суаmax. При этом критический угол атаки aкр для крыла малого удлинения выше чем aкр для крыла большого удлинения. Расчетный диапазон углов атаки определяет преподаватель – консультант в зависимости от учебного плана студента соответствующей специальности.
|
![]() |
Расчет аэродинамических характеристик самолета и его частей в продольной плоскости при малых углах атаки.
В расчете принимаются углы атаки a
= 0; 2; 4; 6° для компоновки с крылом
малого удлинения и a = 0; 3; 6; 9° для компоновки с крылом большого удлинения.
Указанный расчетный диапазон углов атаки соответствует линейной зависимости
коэффициентов подъемной силы , момента тангажа
, от угла атаки. Поэтому
рассчитываются производные этих коэффициентов от угла атаки –
,
самолета.
2. Определение коэффициента подъемной силы самолета
производная коэффициента подъемной силы самолета определяется по соотношению:
(2.1)
Здесь производные коэффициентов подъемной силы по углу атаки, соответственно,
изолированного фюзеляжа, изолированных консольных частей крыла, горизонтального
оперения, изолированных мотогондол и других элементов конструкции самолета, при
обтекании которых может возникать подъемная сила;
- коэффициенты,
учитывающие интерференцию крыла и горизонтального оперения с фюзеляжем;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.