ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. |
||
Введение |
2 |
|
Основные обозначения. |
3 |
|
Глава 1 |
Общие методические указания |
6 |
1.1 |
Содержание работы |
6 |
1.2 |
Схематизация аэродинамической компоновки самолета. |
7 |
1.3 |
Расчет основных геометрических параметров самолета |
15 |
1.3.1 |
Расчет геометрических параметров фюзеляжа (мотогондолы, подвески) |
15 |
1.3.2 |
Расчет геометрических параметров несущей поверхности (крыла, горизонтального, вертикального оперения) |
15 |
1.4 |
Расчетные диапазоны чисел Маха и углов атаки самолета |
17 |
1.4.1 |
диапазон чисел Маха |
17 |
1.4.2 |
Определение критического числа Маха |
17 |
1.4.3 |
Расчетный диапазон углов атаки |
18 |
Раздел I |
Расчет аэродинамических характеристик самолета и его частей в продольной плоскости при малых углах атаки. |
21 |
Глава 2 |
Определение коэффициента подъемной силы самолета |
21 |
2.1 |
Определение производной коэффициента подъемной силы фюзеляжа по углу атаки |
22 |
2.2 |
Определение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки изолированных несущих поверхностей (крыла и горизонталь-ного оперения) |
26 |
2.3 |
Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа. |
30 |
2.4 |
Определение коэффициентов интерференции несущих поверхностей и фюзеляжа. |
34 |
2.4.1 |
Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для нормальной аэродинамической компоновки. |
34 |
2.4.2 |
Определение коэффициента эффективности несущей поверхности (НПII), находящейся в следе за несущей поверхностью (НПI) для аэродинамической компоновки типа «Утка». |
37 |
2.4.3 |
Определение коэффициента торможения потока около первой и второй несущих поверхностей. |
38 |
Глава 3 |
Определение коэффициента момента тангажа и фокуса по углу атаки самолета. |
41 |
Глава 4 |
Определение коэффициента лобового сопротивления самолета |
45 |
4.1 |
Определение коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа при нулевой подъемной силе. |
46 |
4.2 |
Расчет коэффициента лобового сопротивления несущей поверхности (крыла, ГО, ПГО, ВО) при нулевой подъемной силе. |
57 |
4.3 |
Расчет коэффициента сопротивления подвешиваемых грузов. |
63 |
4.4 |
Определение коэффициента индуктивного сопротивления самолета |
64 |
Глава 5 |
Построение поляры первого рода,
зависимости |
67 |
Глава 6 |
68 |
|
6.1 |
Коэффициент
подъемной силы горизонтального оперения при отклонении управляющих
поверхностей ( |
69 |
6.1.1 |
Для самолета нормальной аэродинамической схемы |
69 |
6.1.2 |
Для компоновки самолета схемы «утка» |
69 |
6.2 |
Коэффициент подъемной силы самолета с отклоненными управля-ющими поверхностями. |
70 |
6.2.1 |
Приращение коэффициента подъемной силы самолета нормальной схемы при малых углах атаки с отклоненными управляющими поверхностями |
70 |
6.2.2 |
Коэффициент подъемной силы компоновки самолета схемы «утка» при малых углах атаки с отклоненными управляющими поверхностями |
70 |
6.3 |
Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке |
71 |
6.3.1 |
Аэродинамическая компоновка нормальной схемы |
71 |
6.3.2 |
Аэродинамическая компоновка схемы "утка" |
72 |
6.4 |
Определение балансировочных углов атаки. |
73 |
6.4.1 |
Построение зависимости |
73 |
6.4.2 |
Определение |
73 |
6.4.3 |
Определение |
74 |
6.4.4 |
Определение |
|
6.5 |
Построение балансировочной поляры самолета при |
74 |
6.5.1 |
Построение исходной поляры |
74 |
6.5.2 |
Определение |
74 |
6.5.3 |
Построение балансировочной поляры самолета нормальной
аэродинамической компоновки при |
74 |
Раздел II |
Расчет аэродинамических характеристик самолета в боковом установившемся движении. |
76 |
Глава 7 |
Определение коэффициентов поперечной силы и моментов крена и рыскания самолета |
76 |
7.1 |
Коэффициент поперечной силы самолета. |
76 |
7.2 |
Коэффициент момента крена самолета |
78 |
7.3 |
Коэффициент момента рыскания самолета |
79 |
Раздел III |
Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета, несимметричного относительно плоскости XOZ в продольной плоскости |
82 |
Глава 8 |
Влияние несимметрии самолета относительно плоскости XOZ на его аэродинамические характеристики в продольной плоскости |
82 |
8.1 |
Расчет угла
атаки нулевой подъемной силы - |
82 |
8.1.1 |
Определение угла атаки нулевой подъемной силы изолированной несущей поверхности. |
82 |
8.2 |
Определение коэффициента интерференции между несущей поверхностью и фюзеляжем. |
86 |
8.3 |
Определение коэффициента индуктивного сопротивления несимметричного самолета. |
86 |
8.4 |
Расчет приращения коэффициента подъемной силы и лобового сопротивления при отклонении рулевых поверхностей. |
86 |
8.5 |
Максимальное аэродинамическое качество несимметричного самолета. |
87 |
Глава 9 |
Влияние отклонения взлетно-посадочной механизации на его аэродинамические характеристики |
87 |
9.1 |
Изменение
зависимости |
88 |
9.1.1 |
Приращение
коэффициента |
88 |
9.1.2 |
Изменение производной коэффициента подъемной силы по углу атаки. |
89 |
9.1.3 |
Изменение коэффициента максимальной подъемной силы от отклонения закрылка. |
89 |
9.2 |
Изменение коэффициента максимальной подъемной силы от отклонения механизации передней кромки крыла. |
89 |
9.3 |
Приращение коэффициента лобового сопротивления от отклонения механизации крыла. |
90 |
9.3.1 |
Влияние отклонения закрылка на сопротивление самолета |
90 |
9.3.2 |
Влияние отклонения механизации передней кромки на коэффицитент лобового сопротивления самолета |
90 |
Раздел IV |
Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета в продольной плоскости на больших углах атаки. |
96 |
Глава 10 |
Определение коэффициента максимальной подъемной силы и критического угла атаки самолета для дозвуковых скоростей |
96 |
10.1 |
Крыло большого
удлинения , |
97 |
10.2 |
Крыло малого
удлинения |
102 |
10.3 |
Построение
зависимости |
102 |
Приложение. |
108 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.