Аэродинамический момент крена самолета Mx создается силами, действующими на крыло, горизонтальное и вертикальное оперения. Если a= 0 или a= a0при отсутствии углов установки крыла и ГО, при неотклоненных рулях управления моментом крена, Mxст будет создаваться силой, действующей на ВО при b¹ 0 и боковой силой, вызванной наличием поперечного "V" у крыла и ГО (рис.7.3).
Согласно (7.1), (7.2) момент крена самолета можно определить производной коэффициента момента крена по углу скольжения :
(7.5)
производные
момента крена но углу скольжения самолета от сил, вызванных "V"-
образностью крыла и ГО , действующих на ВО, от сил интерференции ВО и фюзеляжа,
соответственно.
(7.6)
,
расстояние до базовой плоскости самолета от центра тяжести
площади консоли крыла и ГО , соответствённо;
угол "V"- образности крыла и ГО, соответственно.
(7.7)
где -
расстояние от продольной оси самолета до центра площади ВО.
, (7.8)
где -
- средняя высота
фюзеляжа в сечении базовой плоскости самолета в пределах центральной хорды
крыла и ГО, соответственно,
,
- центральная хорда крыла и ГО, соответственно.
7.3. Коэффициент момента рыскания самолета.
Аэродинамический момент рыскания самолета Муст появляется при скольжении самолета (b¹ 0) и при отклонении руля направления, элеронов и интерцепторов и создается поперечными и продольными силами действующими на ВО , фюзеляж, МГ, крыло и ГО.
При a= 0 или a= a0и малом b момент рыскания самолета можно характеризовать производной коэффициента момента рыскания самолета по углу скольжения.
,
(7.9)
где - производная
коэффициента момента рыскания по углу скольжения фюзеляжа и ВО соответственно,
> 0
< 0.
(7.10)
где -
расстояние от центра масс самолета до фокуса по углу скольжения ВО (
) (рис.7.2).
Координату фокуса ВО по углу скольжения можно
определить как относительную координату фокуса по углу атаки для несущей поверхности с относительными
геометрическими параметрами ВО.
, (7.11)
где
- максимальная
высота фюзеляжа в боковой проекции,
- длина фюзеляжа,
- удлинение
фюзеляжа
- расстояние от
центра, масс самолета до носка фюзеляжа.
Если положение центра масс неизвестно, то можно принимать за начало отсчета (начало координат системы ХYZ ) переднюю кромку САХ крыла с подфюзеляжной частью.
Фокус самолета
по углу скольжения при
малых углах b определяется
соотношениями:
(7.12)
|
|
Рис 7.1
Раздед III Особенности расчета аэродинамических характеристик самолета, несимметричного относительно плоскости XOZ в продольной плоскости.
Большинство аэродинамических компоновок несимметричны относительно плоскости XOZ, что определяется круткой и кривизной несущих поверхностей (крыла и горизонтального оперения), углом их установки относительно базовой плоскости соответствующей несущей поверхности, а также типом аэродинамической компоновки , углом отклонения органов управления в полетной конфигурации и механизации крыла при взлете и посадке самолета.
8. Влияние несимметрии самолета относительно плоскости XOZ на его аэродинамические характеристики в продольной плоскости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.