(6.12)
а) полностью поворотное ПГО:
определяется по формуле (6.8);
б) отклоняются рули высоты, стабилизатор
неподвижен:
определяется по формуле (6.9);
в) отклоняются одновременно стабилизатор и рули
высоты:
определяется по формуле (6.10).
во всех случаях определяется по формуле
(6.11).
Знак величин
,
. определяется знаком угла отклонения управляющих
поверхностей ПГО (
,
):
![]()
![]()
6.3 Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке
6.3.1 Аэродинамическая компоновка нормальной схемы,
а) Статический устойчивый самолет (
) (рис. 6.1)

Рис 6.1
(6.13)
![]()
В пределах малых углов атаки ![]()
где
(6.13/)
б) статически неустойчивый самолет (
)(рис. 6.2)

Рис 6.2
(6.14)
![]()
В пределах малых углов атаки ![]()
где
(6.14/)
6.3.2. Аэродинамическая компоновка схемы "утка".
а) статический устойчивый самолет (
) (рис. 6.3)

Рис 6.3
(6.15)
,
В пределах малых углов атаки
и![]()
где
(6.15/)
б) статически неустойчивый самолет (
)(рис. 6.4)

Рис 6.4
(6.16)
В пределах малых углов атаки
и![]()
где
(6.16/)
6.4 Определение балансировочных углов атаки.
6.4.1. Построение зависимости
при известном значении ![]()
(рис. 6.5).

Рис. 6.5
6.4.2. Определение
или
![]()
(6.17)
где
определяется по
формулам (6.4), (6.6), (6.7),
- формулам (6.8),
(6.9), (6.10). Для нормальной аэродинамической компоновки изменение
коэффициента момента тангажа
от отклонения
управляющих поверхностей на угол
или
(отклонение против часовой стрелки),
при
или
(отклонение по часовой стрелке).
В случае отклонения ПГО на угол
или
-
, при
или
-
.
6.4.3 Определение
. На графике
(Рис. 6.5) отложить по оси
, значение
или
при значениях
(
) или
(
) и провести прямые, параллельные зависимости
. Точки пересечения этих прямых с осью
углов атаки определяет значения углов атаки
(
при
,
при
).
Балансировочный угол атаки можно определить из DАОВ (рис.6.5).
(6.18)
при этом необходимо проследить размерность
[1/Град] или
[1/рад]. Размерность
определяется размерностью
.
6.4.4. Определение![]()
- формулы (6.13/),(6.14/),(6.15/),(6.16/),
- по графику рис.5 или формула(6.19).
6.5. Построение балансировочной поляры
самолета при
.
6.5.1. Построение исходной поляры (обе ветви поляры при
и
) в соответствии с проведенным расчётом при
неотклоненных рулевых поверхностях. При этом предполагалось
,
, т.к.
эквивалентная схема компоновки заданного самолета симметрична относительно
плоскости XОZ. Исходная поляра 1 на рис.6.6
6.5.2 Определение
.
- приращение коэффициента сопротивления от отклонения управляющих поверхностей в продольной плоскости.
Аналогично 
,
-
коэффициенты изолированных консолей ГО и ПГО.
6.5.3. Построение балансировочной поляры
самолета нормальной аэродинамической компоновки при
.
1) По оси
откладывается
от т. О
или
.
2) По оси
от
точки
откладывается
значение
при
, точки О" и
О' на рис. 6.6
3) Построение поляр 2 и 3: смещение поляры 1
таким образом, чтобы т. О совпала с т. О¢ -
поляра 2 и с т. О" - поляра 3, На полярах 3 и 2 точки А и В,
соответствующие
самолета
при
.
4) Точки АОВ соединяются. Полученная
кривая - балансировочная поляра. В т. О касательная к этой поляре
перпендикулярна оси
. Отвал балансировочной поляры
, больше отвала исходной поляры 1,
что определяет потери на балансировку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.