Аэродинамические характеристики:
|
|
- |
коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления |
|
|
- |
коэффициенты нормальной и продольной сил; |
|
|
- |
коэффициенты момента тангажа; |
|
|
- |
коэффициент подсасывающей силы; |
|
A |
- |
коэффициент отвала поляры; |
|
|
- |
коэффициент сопротивления трения пластины; |
|
|
- |
угол атаки самолета, крыла, горизонтального оперения при нулевой подъемной силе; |
|
|
- |
коэффициент лобового сопротивления самолета, фюзеляжа, крыла, оперения при нулевой подъемной силе; |
|
|
- |
коэффициент индуктивного сопротивления самолета; |
|
K |
- |
аэродинамическое качество самолета; |
|
|
- |
коэффициент волнового сопротивления; |
|
|
- |
соответственно, коэффициенты сопротивления носовой, кормовой частей и донного сопротивления; |
|
|
- |
коэффициенты поперечной силы, боковой силы, моментов крена и рыскания; |
|
|
- |
соответственно, координаты фокуса по углу атаки самолета, изолированного крыла, фюзеляжа, горизонтального и вертикального оперений; |
|
|
- |
координаты фокуса по углу скольжения самолета; |
|
a |
- |
угол атаки самолета – угол между проекцией вектора ско-рости на плоскость ХОY и продольной осью самолета в град.; |
|
b |
- |
угол скольжения – угол между плоскостью ХОY и вектором скорости самолета в град.; |
|
e |
- |
угол скоса потока ; |
|
j |
- |
угол установки крыла |
|
jго , jпго |
- |
углы установки го, пго (для цельноповоротных оперений являются углами отклонения го, пго) |
|
d рв, d рн |
- |
углы отклонения руля высоты, руля направления |
;
;
;
;
;
;
- частные производные.
Индексы
|
нп |
- |
несущая поверхность |
|
кр |
- |
крыло простой формы в плане |
|
с кр |
- |
крыло сложной формы в плане |
|
ст |
- |
самолет (летательный аппарат) |
|
го, пго, во |
- |
горизонтальное оперение, переднее горизонтальное оперение, вертикальное оперение |
|
ф |
- |
фюзеляж |
|
прф |
- |
профиль крыла |
|
пгр |
- |
подвешиваемый груз |
|
мг |
- |
мотогондола |
|
к |
- |
консольная часть НП (изолированных крыла, ГО, ПГО,ВО) |
|
эф |
- |
эффективный |
|
max |
- |
максимальный |
|
э |
- |
эквивалентный |
|
баз |
- |
базовое |
|
зат |
- |
затупление |
|
пр |
- |
предкрылок |
|
закр |
- |
закрылок |
|
рв |
- |
руль высоты |
|
рн |
- |
руль направления |
|
эл |
- |
элерон |
|
эв |
- |
элевон |
|
¥ |
- |
невозмущенный поток |
* обозначение может содержать несколько индексов, например cya к кр – коэффициент подъемной силы
изолированного крыла
1. Общие методические указания
1.1. Содержание работы
курсовая работа по аэродинамике самолета состоит из следующих разделов:
I. Расчет аэродинамических характеристик самолета симметричного относительно плоскости XOZ и его частей в продольной плоскости при малых углах атаки.
- Расчет коэффициентов подъемной силы, момента тангажа, лобового сопротивления, максимального аэродинамического качества, для самолета с не отклоненными рулями при дозвуковых, трансзвуковых и умеренных сверхзвуковых скоростях.
- Расчет положения аэродинамического фокуса самолета по углу атаки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.