Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет

экономики и финансов

Отчет

о прохождении производственной практики

студентки 4 курса 417 группы

Волковой Елизаветы Никитичны

Наименование места практики: ОАО судостроительный завод

 «Северная верфь».

Руководитель практики от предприятия: Хурсан Александр Александрович.

Руководитель практики от кафедры: Стефанова Татьяна Геннадьевна.

Санкт – Петербург

2004

Содержание.

1. Общая характеристика ОАО СЗ  «Северная верфь».                                                                                                         3

1.1. История и перспективы.                                                                                                 3

1.2. Организационно – правовая форма

и организационная структура.                                                                                               10

1.3. Положение в отрасли.                                                                                               17

2. Система менеджмента качества ОАО СЗ  «Северная верфь».                                                                                                       20

3. Выводы и предложения.                                                                                                       29


1. Общая характеристика

ОАО судостроительный завод «Северная верфь».

1.1. История и перспективы.

Предшественницей завода была Путиловская верфь, созданная 14 ноября 1912 г. Это предприятие специализировалось на постройке боевых кораблей. Одним из приоритетных направлений было строительство кораблей типа эскадренный миноносец.

К 1913 году рабочий коллектив предприятия насчитывал 4000 человек.  Завод был по тем временам одним из самых крупных в столице и имел хорошую «фирменную» славу. До революции постройка кораблей являлась самым сложным из всех видов тогдашнего производства. Учитывая, что на русских верфях в то время строились первоклассные корабли, по своим мореходным качествам значительно превосходившие корабли таких же классов иностранной постройки, можно сделать вывод о том, какой исключительно высокой квалификацией располагали русские корабелы.

На протяжении всей своей истории «Северная верфь» всегда стремилась к соответствию лучшим мировым стандартам, для чего не раз подвергалась серьёзной реконструкции. В 20-х годах состоялось открытие плаза, были построены большой деревообделочный цех и газовый завод, произведён большой объём капитального строительства по сооружению новых стапелей для бокового спуска речных судов. В 1928 году на заводе были построены первые в СССР грузопассажирские теплоходы с рефрижераторными установками.

В 30-е годы завод специализировался на гражданских судах. Строились теплоходы, лесовозы. В эти годы было построено 56 рыболовных траулеров, среди которых в 1934 году был построен первый в СССР цельносварной траулер.

После окончания Великой Отечественной войны была проведена огромной сложности работа по восстановлению и реконструкции предприятия на новой технической основе. Был введён в строй четырёхпролётный крытый эллинг, обеспечивающий строительство кораблей вне зависимости от климатических условий.

Всего за послевоенные годы было построено:

·  35 танкеров;

·  9 пассажирских теплоходов;

·  22 лесовоза;

·  36 сухогрузных теплоходов, из них 3 на экспорт;

·  4 пассажиро – автомобильных парома-ледокола;

·  24 судна с горизонтальным способом грузообработки.

В 70-х годах был создан судо-спусковой комплекс, обеспечивающий подъём и спуск судов горизонтальным спуском, в состав которого наравне с крытым эллингом вошли плавучий док собственной заводской постройки, два новых горизонтальных стапеля, а также реконструированная трансбордерная яма. Ввод комплекса в эксплуатацию позволил принимать к постройке суда с более разнообразными габаритами, а также отказаться от трудоёмкого способа спуска судов с наклонных стапелей.

В 80-х годах новые технологии внедряются в корпусообрабатывающее производство: появляется современное оборудование плазменной резки, прессовое оборудование, автоматизированные системы раскроя листового проката и управления производством. Строится новый пролёт сборочно-сварочного цеха. В 1984 – 1987 гг. на заводе был проведен капитальный ремонт крейсера «Аврора», которому был предан его исторический облик.

Всё это превратило «Северную верфь» в одно из самых современных судостроительных предприятий страны, производственные мощности которого позволяют иметь в постройке одновременно 17 кораблей и судов различной степени готовности.

ОАО СЗ «Северная верфь» создано 14.04.94. Завод был создан как коммерческое предприятие, то есть имеющее основной целью извлечение прибыли. Основными видами деятельности были определены судостроение и судоремонт.

Похожие материалы

Информация о работе