Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет
экономики и финансов
Отчет
о прохождении производственной практики
студентки 4 курса 417 группы
Волковой Елизаветы Никитичны
Наименование места практики: ОАО судостроительный завод
«Северная верфь».
Руководитель практики от предприятия: Хурсан Александр Александрович.
Руководитель практики от кафедры: Стефанова Татьяна Геннадьевна.
Санкт – Петербург
2004
Содержание.
1. Общая характеристика ОАО СЗ «Северная верфь». 3
1.1. История и перспективы. 3
1.2. Организационно – правовая форма
и организационная структура. 10
1.3. Положение в отрасли. 17
2. Система менеджмента качества ОАО СЗ «Северная верфь». 20
3. Выводы и предложения. 29
1. Общая характеристика
ОАО судостроительный завод «Северная верфь».
1.1. История и перспективы.
Предшественницей завода была Путиловская верфь, созданная 14 ноября 1912 г. Это предприятие специализировалось на постройке боевых кораблей. Одним из приоритетных направлений было строительство кораблей типа эскадренный миноносец.
К 1913 году рабочий коллектив предприятия насчитывал 4000 человек. Завод был по тем временам одним из самых крупных в столице и имел хорошую «фирменную» славу. До революции постройка кораблей являлась самым сложным из всех видов тогдашнего производства. Учитывая, что на русских верфях в то время строились первоклассные корабли, по своим мореходным качествам значительно превосходившие корабли таких же классов иностранной постройки, можно сделать вывод о том, какой исключительно высокой квалификацией располагали русские корабелы.
На протяжении всей своей истории «Северная верфь» всегда стремилась к соответствию лучшим мировым стандартам, для чего не раз подвергалась серьёзной реконструкции. В 20-х годах состоялось открытие плаза, были построены большой деревообделочный цех и газовый завод, произведён большой объём капитального строительства по сооружению новых стапелей для бокового спуска речных судов. В 1928 году на заводе были построены первые в СССР грузопассажирские теплоходы с рефрижераторными установками.
В 30-е годы завод специализировался на гражданских судах. Строились теплоходы, лесовозы. В эти годы было построено 56 рыболовных траулеров, среди которых в 1934 году был построен первый в СССР цельносварной траулер.
После окончания Великой Отечественной войны была проведена огромной сложности работа по восстановлению и реконструкции предприятия на новой технической основе. Был введён в строй четырёхпролётный крытый эллинг, обеспечивающий строительство кораблей вне зависимости от климатических условий.
Всего за послевоенные годы было построено:
· 35 танкеров;
· 9 пассажирских теплоходов;
· 22 лесовоза;
· 36 сухогрузных теплоходов, из них 3 на экспорт;
· 4 пассажиро – автомобильных парома-ледокола;
· 24 судна с горизонтальным способом грузообработки.
В 70-х годах был создан судо-спусковой комплекс, обеспечивающий подъём и спуск судов горизонтальным спуском, в состав которого наравне с крытым эллингом вошли плавучий док собственной заводской постройки, два новых горизонтальных стапеля, а также реконструированная трансбордерная яма. Ввод комплекса в эксплуатацию позволил принимать к постройке суда с более разнообразными габаритами, а также отказаться от трудоёмкого способа спуска судов с наклонных стапелей.
В 80-х годах новые технологии внедряются в корпусообрабатывающее производство: появляется современное оборудование плазменной резки, прессовое оборудование, автоматизированные системы раскроя листового проката и управления производством. Строится новый пролёт сборочно-сварочного цеха. В 1984 – 1987 гг. на заводе был проведен капитальный ремонт крейсера «Аврора», которому был предан его исторический облик.
Всё это превратило «Северную верфь» в одно из самых современных судостроительных предприятий страны, производственные мощности которого позволяют иметь в постройке одновременно 17 кораблей и судов различной степени готовности.
ОАО СЗ «Северная верфь» создано 14.04.94. Завод был создан как коммерческое предприятие, то есть имеющее основной целью извлечение прибыли. Основными видами деятельности были определены судостроение и судоремонт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.