· обеспечение результативности СМК, достижения Целей и решения Задач, определенных в Политике завода в области качества;
· постоянное улучшение результативности и эффективности деятельности завода с учетом потребностей всех заинтересованных сторон (потребителей, персонала, поставщиков, акционеров и др.).
В соответствии с процессным подходом на заводе выделено двенадцать процессов:
1. Управление планом развития завода;
2. Управление закупками ТМЦ;
3. Управление конструкторско-технологической подготовкой производства;
4. Оперативное управление видом производства;
5. Управление персоналом;
6. Управление маркетинговой деятельностью;
7. Управление финансовыми ресурсами;
8. Управление формированием отчетности;
9. Управление реализацией плана инфраструктурного и технологического обеспечения производственных мощностей завода;
10. Управление производственной деятельностью;
11. Управление реализацией плана технического развития производственных мощностей завода (инвестиционного плана);
12. Улучшение СМК. Корректирующие действия. Предупреждающие действия.
Для каждого процесса определены:
· цель и назначение;
· хозяин и руководитель;
· участники;
· порядок управления;
· ответственность должностных лиц;
· входы и входы;
· необходимые ресурсы;
· показатели результативности (эффективности) и их критерии;
· порядок проведения анализа и мониторинга.
Все процессы и процедуры, существующие на заводе, задокументированы. Документация системы менеджмента качества включает:
1. документально оформленную Политику завода в области качества, в которой, в том числе, отражены Цели в области качества;
2. Руководство по качеству;
3. процедуры, устанавливающие способы осуществления отдельных видов деятельности;
4. нормативные, правовые, плановые и рабочие документы, необходимые для выполнения конкретных работ:
4.1. Устав завода;
4.2. положения о подразделениях;
4.3. должностные инструкции;
4.4. нормы и правила;
4.5. рабочие инструкции по выполнению конкретных действий на рабочих местах;
4.6. юридическую и правовую документацию внешнего происхождения;
4.7. организационно-распорядительные документы, в том числе плановые по управлению производством и качеством;
4.8. справочники, классификаторы, альбомы форм;
5. записи и соответствующие формы их ведения для подтверждения того, что требуемое качество продукции обеспечено и СМК завода функционирует результативно.
Записи – это документы СМК, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Управление записями заключается в определении порядка их:
· сбора;
· учета;
· хранения;
· использования;
· изъятия (уничтожения).
На заводе осуществляется не только управление записями, но и управление всей документацией в целом. Целью управления документацией завода является создание всех необходимых условий для применения персоналом актуализированной документации, необходимой для поддержания в рабочем состоянии СМК и результативного и эффективного выполнения процессов.
Элементы управления документацией:
· разработка;
· согласование;
· утверждение;
· идентификация;
· введение в действие;
· учет;
· хранение;
· размножение и рассылка;
· внесение изменений;
· изъятие;
· архивирование;
· утилизация.
На заводе создан каталог действующих нормативных документов. Управление каталогом осуществляется в бюро стандартизации отдела управления качеством и стандартизации.
Как уже было упомянуто выше, информация о достигнутых результатах или свидетельства осуществленной деятельности содержатся в документах, называемых записи. Данная информация является основой для анализа СМК со стороны руководств завода, а также разработки корректирующих и предупреждающих действий и мероприятий по улучшению деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.