Информирование руководящего состава завода о результативности и эффективности функционирования СМК, существующих проблемах, возможных проектах по улучшению проводится в рамках заседаний Секции качества. Окончательную оценку результативности и эффективности функционирования СМК дает генеральный директор на основании представленных ему результатов анализа записей, проведенного директором по качеству. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал.
В состав Секции качества входят:
· генеральный директор (руководитель Секции качества);
· первые заместители и заместители генерального директора;
· директор по качеству (заместитель руководителя Секции качества);
· директора по направлениям;
· директора (руководители) проектов;
· все руководители завода и руководители подразделений, входящих в структуру СМК;
· начальник представителя заказчика, аккредитованного на заводе;
· начальник бюро анализа СМК (секретарь Секции качества);
· персонал отдела управления качеством (по решению начальника отдела).
Входные данные для анализа системы менеджмента качества формируются по:
· результатам внутренних и внешних проверок СК;
· анализу данных по качеству продукции;
· анализу функционирования процессов;
· корректирующим, предупреждающим действиям и улучшениям;
· анализу изменений, которые могли бы повлиять на СМК.
Ориентация на потребителя является одним из базовых принципов, в соответствии с которым разработана и функционирует СМК завода. Он выражен в установленных руководством Целях в области качества.
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется при проведении маркетинговых исследований, взаимодействиях с заказчиком при согласовании условий контракта, а также при поставке и техническом послепродажном обслуживании.
Политика завода в области качества оформляется в печатном виде и размножается в количестве, достаточном для размещения во всех цехах и отделах на видных местах. Она содержит Цели в области качества, задачи и основные принципы системы менеджмента качества завода.
Цели в области качества:
· выпуск продукции, отвечающей требованиям и ожиданиям потребителей;
· постоянное улучшение деятельности в интересах потребителей и других заинтересованных сторон;
· извлечение прибыли из производственно-хозяйственной деятельности и обеспечение устойчивого финансово – экономического положения «Общества».
Достижение Целей обеспечивается решением следующих Задач:
· лидерство руководства и четкое распределение ответственности и полномочий персонала;
· вовлечение всего персонала в обеспечение качества продукции;
· постоянное изучение рынка судостроения, прогнозирование его изменений и формирование портфеля заказов, обеспечивающего стабильное функционирование и развитие «Общества»;
· совершенствование организации и управления всеми видами производственно-хозяйственной деятельности на базе электронных технологий обработки информации;
· всесторонний анализ и оптимальный выбор поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции в установленные в договорах (контрактах) сроки;
· использование в производстве передовых технологий и высокопроизводительного оборудования;
· качественный подбор, систематическое обучение и повышение квалификации персонала;
· повышение социальной защищенности персонала и обеспечение безопасных условий труда;
· проведение предупреждающих действий, направленных на предотвращение несоответствий в продукции и процессах.
Система менеджмента качества базируется на следующих основных принципах:
· назначение полномочного представителя руководства по СМК;
· постоянный мониторинг СМК;
· систематический анализ со стороны руководства результативности СМК;
· создание условий заинтересованности каждого работника в качественно результате своего труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.