При разработке Политики и Целей в области качества на заводе руководствуются следующими основными принципами:
· соответствие политики целям;
· соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;
· постоянное увеличение результативности СМК;
· доведение до персонала и понятность;
· анализ на постоянную пригодность;
· измеримость целей.
Планирование в системе менеджмента качества завода осуществляется путем разработки и реализации ежегодного плана работы Секции качества, плана внутренних проверок СМК и плана стандартизации.
На основании всего вышесказанного можно сделать ряд выводов, которые представлены в следующем разделе.
3. Выводы и предложения.
Завод является одним из лидеров судостроения как в Санкт – Петербурге, так и в России в целом. Занять такое положение заводу позволили высокий технологический уровень и современное техническое обеспечение, хорошая репутация марки и высокая квалификация персонала предприятия.
Одним из несомненных конкурентных преимуществ является система менеджмента качества (отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001), которая не только внедрена «на бумаге», но и успешно работает.
Некоторые из принципов TQM (лидерство руководства, вовлечение персонала, непрерывное улучшение, взаимовыгодные отношения с поставщиками), на которых основана версии стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года, отражены в Руководстве по качеству в виде задач, решение которых необходимо для достижения Целей в области качества. Принцип «ориентация на потребителя» выделен отдельно, что вполне оправдано, так как фокус на потребителя является основополагающим положением новой версии стандартов.
Процессный подход реализован путем выделения двенадцати процессов (они перечислены в разделе 2.2). Все процессы подробно описаны с выделением всех необходимых элементов. Описание процессов содержится в основном документе СМК – Руководстве по качеству.
В описании процессов участвовали профессионалы, люди, которые непосредственно связаны с тем, о чем они пишут. Также в рабочую группу входили сотрудники отдела управления качеством и стандартизации. Благодаря сочетанию людей, которые знают как должно быть, с теми, кто знает как есть на самом деле, удалось избежать оторванности описания процессов от их функционирования в реальности и сделать описание процесса не только соответствующим требованиям стандартов, но и понятным и близким для его непосредственных участников.
Одной из проблем завода является доведение требований, предъявляемых к работе отделов и цехов, до каждого сотрудника. В каждом подразделении завода существует уполномоченный по качеству и проводятся дни качества, но зачастую этого оказывается недостаточно и в ходе внутренних проверок выясняется, что начальники отделов плохо знают требования, которые должны выполнять.
Мне кажется, что решением этой проблемы может стать более тесное сотрудничество сотрудников отдела управления качеством и стандартизации, а именно бюро управления качеством (так как именно оно занимается проведением внутренних проверок) и руководителей отделов и цехов. Например, сотрудники отдела управления качеством и стандартизации могут участвовать в работе дней качества подразделений. Возможно, это поможет подчеркнуть, что отдел управления качеством призван не только проверять работу и выявлять несоответствия, но и помогать повышать эффективность и результативность функционирования, лучше понимать предъявляемые требования, осознавать цели и задачи.
На заводе создана корпоративная сеть. Возможно, имеет смысл создание «ящиков» сотрудников бюро, куда бы руководители подразделений могли отправлять вопросы и предложения.
Планирование в области качества осуществляется путем составления ежегодных планов (план работы Секции качества, план внутренних проверок, план стандартизации), то есть можно говорить только о краткосрочном планировании. Долгосрочное и среднесрочное планирование в области качества отсутствуют. Необходимо разработать программу качества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.