ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный университет
экономики и финансов»
Факультет экономики и управления.
Контрольная работа
по курсу «Организация менеджмента качества на предприятии»
Модуль 3. Методы менеджмента качества.
2004/2005 уч. год
Студенток 517 группы
специализации УКК
Васильевой Елены,
Волковой Елизаветы,
Киселевой Анны.
Срок сдачи |
|
Фактическая дата сдачи |
|
Оценка |
|
Подпись |
Планирование качества продукции на основе метода развертывания функции качества (QFD).
1. Краткая характеристика объекта исследования.
В качестве объекта исследования взята продукция белорусской компании ОДО СП «Метеор-ЭМ». Более 11 лет компания Метеор-ЭМ выпускает мягкие игрушки под торговой маркой FANCY. Сегодня это самое крупное предприятие в этой отрасли на территории СНГ. Игрушки Fancy поставляются в страны СНГ и Прибалтики, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Австрию, Германию, Израиль и США.
В качестве своих конкурентных преимуществ, позволивших стать лидерами рынка, компания выделяет следующее:
1. Наличие торговых представителей в крупнейших регионах и прямые поставки в те регионы, где представителей пока нет, позволяют быть ближе к потребителю;
2. Оптимальное соотношение цена/качество, выработанное в результате маркетинговых исследований;
3. Ежегодное обновление ассортимента более чем на 30%. Принцип политики фирмы – производить только то, что хорошо продается;
4. Оригинальный дизайн. Модели разрабатываются собственным дизайнерским отделом;
5. Использование новых, эксклюзивных материалов;
6. Наличие в коллекции игрушек всех размеров и для всех возрастов;
7. Наличие всех необходимых сертификатов, включая Европейский сертификат качества;
8. Большой опыт работы и высокая квалификация персонала, которые позволяют наиболее полно удовлетворять запросы клиентов, независимо от колебаний спроса;
9. Предоставление рекламных материалов, позволяющих красочно оформить магазины клиентов, выделить продукцию Fancy на полках;
10. Рекламные компании с использованием телевидения и прессы.[1]
2. Определение групп потребителей.
«Кто является потребителем?»
Идентификация целевых групп организации.
Среди потребителей продукции Fancy можно выделить две группы:
1. Взрослые (мамы, папы, дедушки, бабушки и т.д.), покупающие игрушки детям. В этой группе взрослые являются покупателя, а непосредственно потребителями являются дети.
2. Взрослые, покупающие игрушки взрослым – жене, мужу, молодому человеку, девушке, друзьям и т.п., а также взрослые, покупающие игрушки сами для себя.
Портрет среднего потребителя: взрослый человек, обладающий чувством юмора, доброжелательный и дружелюбный, больше внимания уделяющий значению подарка и вызываемым им эмоциям, нежели полезности подарка в быту.
3. Сбор и уточнение требований потребителя (компонент «что?»).
В результате собственных проведенных среди потребителей опросов были выявлены следующие основные требования к продукции:
1. безопасность (пожарная безопасность, нетоксичность используемых материалов, гипоаллергенность);
2. оригинальность;
3. прочность;
4. приятные тактильные ощущения;
5. яркость и положительность образа;
6. доступность по цене;
7. широта ассортимента (по размерам, цене, тематике);
8. досягаемость приобретения.
Выделенные требования были проранжированы с помощью метода попарного сравнения. (см. таб. 1)
Таб. 1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма |
Вес |
Ранг |
|
1 |
Х |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
12 |
0,21 |
1 |
2 |
0 |
Х |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
0,18 |
3 |
3 |
1 |
0 |
Х |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0,07 |
6 |
4 |
0 |
1 |
1 |
Х |
0 |
2 |
0 |
1 |
5 |
0,09 |
5 |
5 |
0 |
1 |
2 |
2 |
Х |
2 |
2 |
2 |
11 |
0,20 |
2 |
6 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Х |
1 |
1 |
4 |
0,07 |
7 |
7 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
Х |
1 |
6 |
0,11 |
4 |
8 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Х |
4 |
0,07 |
8 |
Итого: |
56 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.