Планирование качества продукции на основе метода развертывания функции качества, страница 3


5.Определение тесноты связи между требованиями потребителей и техническими характеристиками продукта (компонентами «что» и «как»).

Определение тесноты связи представлено на матричной диаграмме.

6. Выбор целевых показателей технических характеристик («сколько?»).

Целевые показатели для измеряемых характеристик представлены на матричной диаграмме.

Направления оптимизации также представлены на диаграмме.

7. Проверка перекрестных связей между техническими характеристиками продукта («как» и «как»).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

пожароустойчивость

Х

нетоксичность

Х

Х

гипоаллергенность

Х

Х

Х

тактильные качества

Х

Х

Х

Х

износостойкость

Х

Х

Х

Х

Х

качество дизайнерской разработки

Х

Х

Х

Х

Х

Х

прочность швов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

разнообразие размерного ряда

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

ценовое разнообразие

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

развитая дистрибьюторская сеть

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Обозначения:

● – сильная положительная;

○ – положительная;

□ – отрицательная;

■ – сильная отрицательная.

В ходе проверки отрицательных связей не выявлено.

8. Сравнение характеристик разрабатываемого продукта с основными конкурентами («почему?»).

В качестве конкурентов выбраны две фирмы.

Фирма Lava специализируется на производстве музыкальных игрушек. Игрушки производятся в Китае.

Мягкая игрушка Trudi появилась на свет в 50-х годах в Италии благодаря госпоже Trudi Muller Patriarca, которая до сих пор является лицом компании и активно принимает участие в создании коллекционных мягких игрушек.

Госпожа Trudi сделала свои первые мягкие игрушки еще будучи подростком, но серьезно она увлеклась ими уже в студенческие годы.

Впоследствии она изготавливала мягкие игрушки в качестве подарка для семьи и друзей.

Они пользовались таким успехом, что вскоре стали поступать заказы на новые модели, и госпожа Trudi вместе со своим мужем Antonio Patriarca решили открыть собственную компанию.

С 1950 года компания «Trudi» выпустила более 3000 различных игрушек.

Продукция требует постоянной разработки новых технологий, которая осуществляется самой компанией и затем внедряется на фабриках-производителях, расположенных в Юго-Восточной Азии.

Весь процесс начинается с разработки модели, затем все детали прошиваются на швейной машинке. Мягкая игрушка Trudi до сих пор делается вручную: пришиваются все необходимые детали, осуществляется контроль и подготовка к продаже.[2]

Сравнение представлено на матричной диаграмме.



[1] материалы с сайта www.fancy-toys.com

[2] материалы с сайта www.ozon.ru