Планирование качества продукции на основе метода развертывания функции качества, страница 2

Используемые оценки:

0 – менее важно;

1 – одинокого;

2 – более важно.

4. Перевод требований потребителя в характеристики продукта (компонент «как?»).

 На основании выделенных требований потребителей были сформулированы следующие характеристики товара:

1.  безопасность:

a.  использование пожаростойких материалов;

b.  использование нетоксичных материалов;

c.  испоьзование гипоаллергенных материалов;

2.  оригинальность обеспечивается высоким качеством дизайнерской разработки;

3.  прочность обеспечивается использованием износостойких материалов и прочностью швов;

4.  тактильная приятность обеспечивается использованием материалов с высокими тактильными свойствами;

5.  яркость и положительность образа обеспечивается высоким качеством дизайнерской разработки;

6.  Широта ассортимента:

a.  размерный ряд – разработка от 3 до 5 (3 стандартных+2 нестандартных) размеров на модель;

b.  ценовое разнообразие – разработка моделей с ценами «на любой кошелек»;

c.  разнообразие тематики обеспечивается высоким качеством дизайнерской разработки;

7.  досягаемость для приобретения обеспечивается развитостью дистрибьюторской сети.

Таким образом, для построения матричной диаграммы выделены следующие требования:

1.  Материалы:

a.  пожароустойчивость;

b.  нетоксичность;

c.  гипоаллергенность;

d.  тактильные качества;

e.  износостойкость;

2.  качество дизайнерской разработки;

3.  прочность швов;

4.  разнообразие размерного ряда;

5.  ценовое разнообразие;

6.  развитая дистрибьюторская сеть.


Матричная диаграмма.

вес

материалы

качество дизайнерской разработки

прочность швов

разнообразие размерного ряда

ценовое разнообразие

развитая дистрибьюторская сеть

Сравнительный бенчмаркинг

пожароустойчивость

нетоксичность

гипоаллергеннсть

тактильные качества

износостойкость

☼ - Fancy

Δ – Lava

□ – Trudi

▼ – Цель

■- все

1

2

3

4

5

Безопасность

0,21

Δ

Оригинальность

0,18

Δ

Δ

☼▼

Прочность

0,07

Δ

☼▼

Тактильные свойства

0,09

Δ

☼□▼

Яркость и положительность образа

0,20

Δ▼

Доступность по цене

0,07

Δ

Δ

Δ▼☼

Широта ассортимента

0,11

Δ

☼▼

Досягаемость приобретения

0,07

☼Δ

Сан-гиг. нормы

Сан-гиг. нормы

Сан-гиг. нормы

Зак. нормы

Зак. нормы

3-5 р.

1-3 на город

Сравнительный бенчмаркинг

5

□▼

☼□▼

☼▼

☼□▼

☼Δ▼

4

☼▼

☼▼

Δ

☼Δ▼

3

Δ

Δ

Δ

Δ

Δ

2

1